Грошова допомога постраждалим у війні!
Магазин спортивного харчування Strong Life
Дерево благодарностей29Благодарности
  • 7 Сообщение от nolan
  • 3 Сообщение от Фото Охотник
  • 5 Сообщение от Babaj
  • 1 Сообщение от steam
  • 1 Сообщение от RAMM
  • 3 Сообщение от Фото Охотник
  • 3 Сообщение от Фото Охотник
  • 3 Сообщение от Фото Охотник
  • 3 Сообщение от Babaj
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9.
  1. #1
    Offline
    Філософф

    Правила фотографов. Выучить наизусть!


    Правила фотографов! ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ))))
    1. Первое правило крутого фотографа: никогда не показывай свои снимки!
    2. Второе правило крутого фотографа - никому не показывай свои снимки! Если тебя всё-таки просят показать - отмазывайся. Рассказывай про терабайты сырых raw-оф на компе, загруженность, про авторское и смежные права, про договоры с "Harper's Bazaar", "Эсквайром", другими глянцевыми журналами и рекламными агентствами.


    3. Если у тебя есть блог - время от времени помещай в нем снимки признанных фотографов с умеренно-хвалебными комментариями вроде "вот так надо снимать!". Побольше теоретизируй.
    4. В крайнем случае - размести пару-тройку абстрактных снимков с припиской "ну это я дурака валяю" (или "это мои юношеские опыты"). Не больше!
    5. Зарегистрируйся на как можно большем количестве сообществ, форумов и сайтов, посвященных фотографии. Высказывайся часто, ругай умеренно, без фанатизма. Используй выражения: "посредственно", "унылое говно", "горизонт завален", "жухлые цвета", "где идея?" (вариант "где концепт?") и так далее. Настоящий крутой фотограф всегда найдет, что поругать. Не хвали! Новичков гноби до полного уничтожения.
    6. Выучи терминологию. Слова "экспокоррекция", "брекетинг", "кроп", "поляризация" должны отскакивать от зубов как "папа-мама". Используй их!
    7. Выучи жаргон и смело им пользуйся. Называй объектив "линзой", широкоформатный объектив "шириком", вспышку "пыхой", а диафрагму "дыркой". Говори, что так удобнее.
    8. Презирай правила, но гноби тех, кто их не уважает.
    9. Выучи фамилии пары-тройки известных фотографов и знай тезисно их высказывания. Используй их при теоретизировании и критике.
    10. Установи на компьютер Фотошоп последней версии. Английский. Освой "штамп". Говори всем, что фотошопом ты не пользуешься принципиально! И гноби всех, кто им пользуется.
    11. Фотофильтры - это костыли для калек! Универсальный объектив годится только для безруких и безногих. Профессионал пользуется различными объективами на каждый случай, а для приближения и отдаления объекта использует ноги и голову!
    12. Обзаведись фотокамерой. Помни: "Кенон" - дешевка и попса. "Панасоник", "Сони", "Олимпус" и "Коника" - мусор. В крайнем случае бери "Никон" или "Пентакс". Лучше - "Лейку" или "Хассельблад". Если средств не хватает - найти широкоформатный "Киев". Заправлять в него дорогую пленку не обязательно - просто носи камеру с собой.
    13. Вообще чем больше объективов, вспышек, фильтров, экспонометров у тебя в сумке - тем ты круче!
    14. Профессионалы снимают на пленку, либо на очень крутые цифровые камеры. Если денег на что-нибудь типа 1D Mark нет - носи с собой древнюю пленочную камеру, мотивируя это тем, что "цифре" до "пленки" далеко. Обосновывай это неверной цветопередачей, малым разрешением по сравнению с пленкой и сравнительной молодостью технологии.
    15. Если всё-таки пользуешься цифровой камерой - заявляй, что игнорируешь экран, а заодно и видоискатель со встроенным экспонометром. Все настройки выставляешь по опыту и на глаз.
    16. Найди друга с фотостудией и почаще бухай у него.
    17. Время от времени пропадай на день-два. Говори, что был большой заказ, не вылезал из фотостудии. Или что летал на Камчатку снимать гейзеры на собственном вертолете "Нешнл Джеографик".
    18. Храни на столе диплом какой-нибудь фотошколы, но не забудь говорить при этом, что ты давно перерос своих учителей.
    19. Выучи назубок статью Кена Роквелла о фотографии. Опровергай ее или обосновывай примерами в зависимости от ситуации.
    20. Досконально изучи все модели фотоаппаратов - до 40 года включительно. Регулярно читай релизы новинок и знай назубок все имеющиеся на сегодняшний день камеры, объективы, вспышки.
    21. Постоянно отслеживайте фотовыставки. Бывать на них не обязательно, достаточно ознакомиться с обзорами.

    Если ты станешь регулярно пользоваться этими правилами - все окружающие рано или поздно разглядят в тебе крутого фотографа!

    С уважением,
    Алексей Авдеев

  2. #2
    --------

    Re: Правила фотографов! ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ))))


    Художник: Высший 7 Уровень (соответствует понятию "рай" в Христианской мифологии).

    Это высший уровень.
    Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует пойманное им настроение (дух) места, настоящего или вымышленного, в его фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это.
    Художник — мастер, и в совершенстве владеет инструментами. При создании своих творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может изучать и практиковаться со своими инструментами, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания. При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой.
    Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер, каждую для своей цели. Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения.
    Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать.
    Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя. Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень — Проститутки. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор, пока вы лично не познакомитесь с одним из них. Настоящие Художники обычно смущаются показывать свои работы кому бы то ни было, пока вы не близки им, поскольку их работы — это их душа.
    Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 20х24см. Они используют тот инструмент, в котором они нуждаются, для того чтобы создать то, что они хотят.

    Проститутка: Шестой уровень.

    Уровень шестой - Проститутка.
    Проститутка — это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство. Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением. Почему? Потому что если кто-то рассчитывает продавать свою душу за еду и кров, он не может нарушать условия этой сделки, что в данном случае означает — он не пробует использовать новые стили в своей работе. Если работа Проститутки оплачивает его жизнь в течение нескольких лет, маловероятно, что он захочет пробовать новый стиль, если он зависит от этих денег. Художники, которых представляют или рекламируют Частные выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов — прим. перев.) могут потерять это представительство если они поменяют свой художественный стиль.
    Поэтому, искусство для продажи от такой Проститутки редко становится лучше или меняется вообще.
    Стиль, который хорошо продаётся — вот что хотят видеть её Сутенёры. Неизмеримо трудно для известной Проститутки сменить стили её работ, в то время как её творения пользуются успехом.
    Читайте книгу Bruce Barnbaum "The Art of Photography" o фотохудожниках.
  3. #3
    Offline
    Філософф

    Re: Правила фотографов! ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ))))


    Список фраз, чтобы в форумах и комментариях выглядеть продвинутым фотографом
    Для обсуждения снимков
    1. "Горизонт завален"
    2. "ББ какой-то странный... красный цвет что ли повыбивало или просто все пьяные?"
    3. "Цвета жухловаты... Камерный джипег, да?"
    4. "Где концепт этого снимка?"
    5. "Что-то все коричневое какое-то... Пентаксом снимали?"
    6. "Пыль на матрице. Глаза разуй!"
    7. "Шевеленка. Я бы такой снимок сразу в мусор отправил"
    8. "Дырку слабо было на пару стопов прикрыть?"

    Для обсуждения объективов
    1. "Мне только кажется, или я вижу фирменную сигмовсую желтизну?"
    2. "Зум никогда не обеспечат нужного качества! Снимать нужно только фиксами, а ракурс менять - так есть голова и ноги!"
    3. "Боке некрасивое... Какое то оно не такое... то ли дело у моего Супертакумара (Ноктолюкса, Вариозоннара - подставить нужное, главное, чтоб никто не нашел)"
    4. "Да я такими темными стеклами отродяся не снимал. Буэ."
    5. "Да, смотрю что вы им наснимали, и понимаю, что правду говорят, что стеклышко-то мыльное..."
    6. "Много ты понимаешь, это стекло просто МЯГКО РИСУЕТ!"
    7. "Я бы сигму не рискнул покупать, там у каждого второго экземпляра фронт-фокус, у каждого первого - бэк-фокус"
    8. "А я вот считаю, что ручная оптика сто очков вперед дает... в советском союзе умели стекла делать!"
    9. "Китовый объектив? Это просто затычка для байонета"

    Для обсуждения камер
    1. "Матрица АПСЦ намного лучше по шумам, чем 4/3, поскольку имеет намного больший размер, но фирма "Олимпус" почему-то продолжает развивать эту заведомо тупиковую ветку. Интересно, кто вообще покупает такие камеры?"
    2. "Да ну, кропнутые матрицы не могут обеспечить по настоящему КАЧЕСТВЕННОЙ картинки, если вы понимаете, о чем я ВООБЩЕ говорю"
    3. "Да не смешите, какая у цифры цветопередача? Может. пройдет лет 30, она до пленки и дотянется"
    4. "Стаб в тушке - это тупо фикция"
    5. "Не чувствуете разницу между 12 и 14 битным пребразованием цвета? Какой вы нахрен фотограф?"
    6. "Нету брекетинга по автофокусу? Я ж говорю, компакт со сменными стеклами"
    7. "Брекетинг по фокусу? А, он вам пригодиться, этот драндулет все равно не наводится"
    8. "А чо, олимпус таки надумал выпустить фуллфрейм?"
    9. "99% фотографов-профессионалов снимают на кенон. Это само за себя говорит"
    10. "Кенон - ну, это простите, реально попса, эта дешевка в каждом ларьке валяется, а мне она и даром не нужна"
    11. "Сони? Прости господи, эти уроды взяли минолту и ухудшили в ней все, что можно, в руки ее не возьму"
    12. "А че, Пентакс отличная камера, теперь имеете гемор искать к нему стекла, гггггггг"
    13. "Нормальные фотографы покупают кенон или никон!"
    14. "Ну, Никон еще туда-сюда, но, на самом деле, если что имеет смысл брать, то только Мамию или Хассель"
    15. "Не могу понять, че вы так все претесь от Хасселя, я вон "Киев-88" купил, так он ничем не хуже"
    16. "Лайв-вью - никому не нужная примочка, чисто для тех, кто на мыльницы снимать привык"
    17. "Да настоящим профессионалам одной точки фокусировки хватает, а кому не дано - и 10 не помогут"
    18. "Найдите мне магазин, который предлагает большее количество оптики для Олимпусов, Пентаксов и т.п... Цены заоблачные, страшно тратить 2000 уе на какой-то олик"

    Общие
    1. "Нет, счас не могу ничего показать, третью неделю вожусь с терабайтом равов"
    2. "Нет, не могу ничего показать, я снимки в интернете принципиально не выкладываю"
    3. "Нет, не могу ничего выставить, меня "Пентхауз" потом по судам из-за смежных прав затягает!"
    4. "Не, ну я, конечно, до Кена Роквуда пока не дотягиваю"
    5. "Ну, это мои юношеские опыты... Я тогда только купил камеру, развлекался от души!"
    6. "Я вообще не понимаю, какой смысл выходить из дому, если у тебя один объектив?"
    7. "Многие думают, что вот они накупили стекляшек и стали чо-то понимать. Настоящий мастер знает - чем меньше у тебя барахла, тем больше степеней свободы!"
    8. "Да я на экран никогда не смотрю, снимаю на глаз, а снимки все равно можно оценить на только моем калиброваном мониторе дома!"
    9. "Нет, Вивитар (Флектогон, Суммикрон) я тебе не дам, вдруг ты отпечаток на линзу поставишь, а это очень ценное и редкое стекло"
    10. "Зачем нужны фильтры? Если руки не из ж..., фильтры не нужны!"
    11. "Продолжаю утверждать, что фотошоп - это зло!"
  4. #4
    Offline
    косой стрелок

    Re: Правила фотографов! ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ))))


    розпечатал и повесил на стеночку. будем учить
  5. #5
    Offline
    Пророк

    Re: Правила фотографов! ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ))))


    Ответ Сообщение от steam Посмотреть сообщение
    розпечатал и повесил на стеночку. будем учить
    Спс! Перлы! Один одного краше!
    З.Ы. И главное каждый - правда
  6. #6
    --------

    Re: Правила фотографов! ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ))))


    Любитель: Пятый уровень.

    Любители — это те кто зарабатывает менее половины своих доходов фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ. Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника. Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе — те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии.
    Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их фото, рискуют опуститься на самый нижний уровень — Онаниста Фотооборудования. Слишком многие Любители введены в заблуждение производителями фотокамер, что якобы для создания хороших изображений им необходимы хорошие дорогие камеры. Это заблуждение — отрава для творения искусства.
    Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ — на верном пути по дороге к совершенствову.
    Быть Любителем — хорошо, с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника.
    Любители почти всегда снимают зеркалками производства Кэннон.
    Лирическое отступление

    Небольшое отступление на тему особенностей перевода некоторых встретившихся мне терминов. В каждом языке есть такие ёмкие специфические слова, к которым трудно или даже невозможно подобрать соответствующее слово при переводе на другой язык, поскольку такое соответствие просто отсутствует. К таким словам. Как мне кажется, относятся названия двух уровней в классификации Кена Роквелла. Первый из них — это название 4-го уровня — Snapshooter. Это термин, состоящий из двух английских корней: snap=щелчок, и shoot=снимать (фотографировать) или стрелять. Он широко употребляется в американской фотолитературе и обозначает людей, снимающих компактными камерами — или "мыльницами" по-русски. Я затрудняюсь в поиске русского соответствия и использую слово Мыльничники, близкое по смыслу к исходному. И второй — это название 1-го уровня — Equipment Measurbator, что тоже не имеет аналога в русском языке. Equipment= оборудование, a Measurbator — это игра слов — Measure=измерять и Masturbator=онанист (прошу прощения у дам). Кен здесь имеет в виду людей, уделяющих избыточное внимание технической стороне фотографии и как бы "насилующих" камеры и объективы своими тестами, измерениями и сравнениями. Тут на форуме ранее был предложен такой интересный сам по себе термин для перевода этого слова Measurbator как Фото-перфекционанист, к сожалению не отражающий, на мой взгляд, исходное значение оригинала. Я использую для смыслового перевода выражение Онанист Фотооборудования.

    Мыльничники: Уровень четвертый.

    Это моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.
    Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя. Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше, чем те Художники, которые считают себя Художниками.
    Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат.
    Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.

    Профессионал: Третий уровень.

    Профессиональный фотограф — это человек зарабатывающий 100% своих доходов фотографией.
    Профессионалы не создают произведений искусства, чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе.
    Конечно, профессионалы могут создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.
    Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов, когда эти камеры нуждаются в ремонте. Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и, жалуясь о том что, другие фотографы в городе снижают свои цены.
    Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год.
    Не существует профессиональных фотографов-пейзажистов. Все они зарабатывают на жизнь чем-либо другим, или их жёны содержат их.
    Профессионалы снимают зеркалками фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.
    Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов.
  7. #7
    --------

    Re: Правила фотографов! ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ))))


    Богатый любитель: Второй уровень.

    Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них — в возрасте или пенсионеры.
    Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты — те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.
    Богатые Любители победнее, снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэнон.
    В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон EOS 1D или Никон D1X, дающие технически результаты хуже, чем камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой, чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже, чем дешёвые плёночные зеркальные камеры.
    Богатые Любители думают, что нерезкие чёрно-белые фотографии бедняков — это и есть Искусство.
    Некоторые из Богатых Любитедей легко опускаются на самое дно этих Уровней, поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая, что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы. Их снимки или восхищают или разочаровывают.
  8. #8
    --------

    Re: Правила фотографов! ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ))))


    Онанист фотооборудования (О.Ф.): Самый нижний — Первый уровень.

    (Соответствует понятию "АД" в Христианской мифологии).

    Эти мужчины (а все они исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией, потому что это бездуховные люди. Это проявляется в отсутствии воображения или эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать — разочаровывают.
    Большинство этих людей имеет техническое образование, это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники. Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения. Они так сильно беспокоятся об измерении характеристик фотоаппаратов, что с этим и связано название этого уровня — О.Ф.
    Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению.
    Те, что помоложе, интересуются видеоиграми или Интернетом. Старшие посещают "Общества любителей фототехники" или любые другие подобные места, где они пытаются классифицировать и "обмерить" произведения искусства, что совершенно неприемлемо, поскольку искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрах. Эти люди никогда не создают ничего интересного их фотооборудованием, но они возбуждаются просто от наличия, приобретения или разговоров о нём.
    Единственный вид фототехники, который совершенно не волнует их, и который на самом деле очень важен — осветительное оборудование.
    Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней, если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их работы и достижения, их бравада тут же исчезает; иногда они понимают это так, что вы хотите увидеть их фотоаппараты или собрание их фондовых акций.
    Тот, кто может показать приличные фото, сделанные им — уже не О.Ф., тот, у кого фотоаппаратов больше чем таких фото — вполне может им быть. Люди, активно обсуждающие технические аспекты фотографии на Интернете, и редко — сами фотографии, скорее всего — О.Ф.
    Никогда, и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их вебсайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт.
    Эти люди легко узнаваемы. Если Вы дочитали до этого места, Вы, вероятно, встречались с их вебсайтами, на которых всегда есть масса информации о фотооборудовании, но только несколько настоящих фотографий. Относитесь с подозрением к любой информации с таких сайтов, не подкреплённой фотографиями, восхищающими Вас.
    Я вынужден был убрать с моего сайта большинство фотографий моего оборудования, потому что эти люди тратили больше времени, смотря на мои объективы, чем на мои фотографии! Время доступа на мой сайт, за которое я плачу, пожиралось этими идиотами, разглядывающими мои объективы вместо сделанных мною фото, которые и являются смыслом создания моего сайта.
    Вот почему все несерьёзные странички, как эта, на моём сайте — жёлтого цвета, чтобы их глаза быстрее уставали смотреть на гайки и болты. Многие, кто присылает мне письма по Интернету, к сожалению, принадлежат к этой не воодушевляющей группе людей.
    Многие из них заполняют Интернет и проводят часы на технических вебсайтах и форумах как www.Photo.net, www.dpreview.com, www.photocritique.net и немецком Forum fur Nikon-Fotografen und Sammler вместо фотографирования
  9. #9
    Offline
    Філософф

    Re: Правила фотографов! ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ))))


    ИМХО - стоит свести похожие темы в одну. Что-то типа "о фотографии с юмором"...

    Письмо к фотографу

    Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать свое мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.

    Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что "это — простые любительские фото" и что вы их сделали только для своего развлечения?

    Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знании, и, кроме того, журналы, посвященные фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите.

    Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали еще немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все "советы" друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них?

    Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а, не минутным вдохновением. Но еще больше я готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то "забаве", и за ваше отношение к слову "любитель".

    "Любители", подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли все, что ему подвернется, и угощающий друзей образцами плохой работы.

    Любитель фотографии—это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за неё самое, вне всяких денежных расчетов, а не путаник, который щелкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, черт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге.

    Термин "любительское фото" должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала.

    Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешевые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки—это еще не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, все увеличивающееся число "любителей" со всеми современными моделями фото-камер в руках отнимает у него немало клиентов; многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлеченным фотографией.

    По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принес снимки, подобные вашим, и сказал бы: "Это — просто фотографии профессионала", так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины.

    Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или испробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов.

    Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача—вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого еще нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и в химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием "любительство" всяческое незнание и лень.

    Дорогой товарищ, вы — не "любитель", если вы забавляетесь, делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлете снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармонической композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут; "Я, наконец, получил ваше любительское фото".

    О. Б—н
    «Советское Фото», номер 5 за 1926 год
+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Некоторые юморные правила…
    STALKER в разделе Гумор
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 13:13
  2. Правила пользования форумом
    AnnaVel в разделе Гумор
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.09.2007, 13:54

Теги для этой темы