Цель этой статьи обратить внимание на грубейшие ошибки коммуникатора. Если такие ошибки допускаются, то это практически сразу грозит провалом в коммуникации.



Как часто нужные фразы приходят в голову после разговора, но уже слишком поздно и ничего не изменить? Почему так возникает?

Ниже перечислено несколько причин того, почему так бывает.



1. «Запуск без разогрева». Общение может начинаться без предварительной подготовки. Довольно часто предварительная подготовка и не нужна. Но, чем более предстоит сложная коммуникация, тем более актуальным становится вопрос подготовки. Примеры сложных коммуникаций – это переговоры, заключение сделки, личная продажа, выступление перед аудиторией и т.п.

Перед открытием коммуникации, необходимо четко представлять себе цель, возможные последствия.

2. «Отсутствие плана». У коммуникатора в голове нет четкого плана действий. Гораздо эффективнее «гнуть свою линию», если есть хоть примерный план действий. Лучше оформить его в письменную форму.

Отлично будет и просчитать возможные варианты разворота событий. Это даст возможность вести себя проактивно (создавать условия), а не реактивно (реагировать на условия).

3. «Первым делом «Я». Коммуникатор «перетягивает одеяло на себя», ведет речь только о своих интересах. Такое его поведение часто может отбить у собеседника желание вести дальнейшее общение.

Если хотя бы делать акцент не только на своих интересах, но и на интересах собеседника, то эффективность коммуникатора, как правило, повышается.

4. «Дьявол в мелочах». Отсутствие конкретных предложений, фактов, предмета общения.

Перед открытием коммуникации желательна хотя бы минимальная проработка деталей.

Автор: Кир Горшков. Проект СЛОВер