Мы часто знакомимся с новыми людьми.
При самом знакомстве задаются вопросы. Если человек легко идет на коммуникацию, то общаться просто. Однако не всегда коммуникацию строить легко. Люди есть закрытые. Что делать в случае, когда с человеком обязательно необходимо настроить коммуникацию, но он (она) не настроен на нее?

Типичной ошибкой построения такой коммуникации является задавание закрытых вопросов и задавание одних вопросов.

Закрытые вопросы. Это те вопросы, на которые можно ответить отдносложно — да, нет, мугу, неа и т.п. Если задавать такие вопросы, то мнение собеседника остается для нас загадкой. Соответственно, нет «материала» с которым можно работать и строить коммуникацию.

Задавание одних вопросов. Какова бывает структура общения

-вопрос
-ответ
-вопрос
-ответ
-...

При такой структуре пусть даже и при открытых вопросах со временем у собеседника создается впечатление, что он на допросе. О чем, кстати, нередко может и заявить. Такая структура, особенно если собеседник не настроен общаться, очень быстро рвет еще даже не существующий раппорт.

Что делать? В сложных случаях, когда собеседник не настроен на коммуникацию, можно (читай нужно) использовать преимущественно открытые вопросы и комментарии. Тогда общение выглядит следующим образом:

-открытый вопрос
-ответ
-комментарий (пара предложений), следующий открытый вопрос
-...

При такой структуре гораздо больше шансов раскачать неразговорчивого собеседника. Создается больше ненавязчивых зацепок для реагирования собеседника, и он, рано или поздно, на них отреагирует. При такой структуре у собеседника не создается впечатление принуждения к общению, его не задалбывают вопросами.


Это пустяк, это просто и ты это и сам знаешь!

Осталось попробовать и понаблюдать за тем, как будут вести себя собеседники.

О наблюдениях (а не о размышлениях) можно отписываться в комментах.

Автор: Кир Горшков. Проект СЛОВер