Грошова допомога постраждалим у війні!
Магазин спортивного харчування Strong Life
Дерево благодарностей17Благодарности
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11.
  1. #1
    Offline
    part of me

    Авиамузей в Полтаве (10.05.2009)


    9 мая побывали в музее авиации на территории бывшего полка дальней авиации в Полтаве. Поснимал, но хороших снимков не получилось - погода+много людей.

    Ту-160, Ту-22, Ту-22М3, Ту-16, Ту-95, Ту-134УБЛ, Ан-26, Су-17, Л-29. Спускаемый аппарат космического корабля, бомбы, крылатая ракета… Есть на что посмотреть, и радует, что дети хоть там могут посмотреть. Пускали, кстати, и в кабину 160-го, выстроилась длинная очередь. Над взлетной полосой в это время летал Аэрокоптеровский вертолет АК1-3 - все же Украина - авиационная держава…

    Подумалось, что довольно странно - стратегический аэродром, цель первого удара - и если не в центре, то в пределах областного центра… Впрочем, размещение - историческое. Еще во время 2 мировой войны использовался американцами при бомбежках гитлеровцев… и нашими, естественно.

    Хотя перспективы музея не совсем ясны - читайте эту статью Хто врятує полтавські крила?, видно, что усилий на поддержание техники в нормальном состоянии прилагается очень много.

    А еще 9 мая был открыт Военно-Исторический музей полка в здании штаба. Об этом - чуть позже.


  2. #2
    Offline
    part of me

    Re: Авиамузей в Полтаве (10.05.2009)



    Краткий фото отчет из музея Полтавского музея авиации. Музей находится на территории аэродрома, который ранее имел "шифр" "Полтава-4". Здесь базировался 185 ТБАП, на вооружении которого было 22 Ту-22М3. Музей собрал под открытым небом несколько самолетов 184 и 185 ТБАП 46-1 воздушной армии.


    При входе нес встречает ветеран Ту-16, который раньше стоял на постаменте в городе, но потом был перетянут в музей. Еще раньше шестнадцатые стояли на боевом дежурстве именно на этом аэродроме. Насколько известно их в Полтаве было 2 полка, полк РЭБ (Ту-16П или Ту 16Е) и собственно бомбардировщиков (скорее всего Ту-16А, как самая массовая модель).


    Интересный факт. Существовала модификация этого самолета для доставки сверхмощной водородной бомбы, так же известной как "Царь бомба" (изделие РСД-202). Носитель имел индекс Ту-16В, построено было всего три экземпляра. Самолеты Ту-16 широко применялись в афганской войне. Не смотря на то что первый полет шеснатдцатый совершил еще в далеком 1952, а стал на вооружение в 54-м оставался в строю он вплоть до развала СССР.


    Робочей лошадкой 185-ого ТБАП был Ту-22М. На взлетной дорожке Полтавского аэродрома служили М2-ые, которые в последствие были заменены на Ту-22М3 (на фото). Самолеты принимали участие в заключительном этапе афганской войны. Все, кроме одного экземпляра Ту-22М3 что базировались в Полтаве были порезаны на метал или переданы России в счет долгов за газ.

    Так же на в музее стоит один Ту-22К/КД, но не смотря на некотрее внешнее сходство и наследственность, Ту-22 и Т-22М абсолютно разные самолеты.


    Большой достопримечательностью музея в Полтаве есть стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС, принадлежавший скорее всего 1006 ТБАП в Узине, и прилетевший сюда после расформирования родной части, которая располагала 25-ю самолетами этого типа. Медведь, именно такое прозвище дали ему амерканцы, был и остается прямым конкурентом западного В-52, хотя вообщем и уступает амерканцу в по основным характеристикам.


    Не смотря на то что серийное производство было оконченно в 1992-м году (выпущенно 90 ЛА данного типа), самолеты Ту-95МС и сей час составляют основу стратегической авиации ВВФ России.
    В советское время Ту-95МС заменяли своих предшественеков Ту-95М и Ту-95К

    46-я ВА
    1006 ТБАП Узин (25 самолетов);
    182 гв. ТБАП Моздок(24 самолета);

    30-я ВА
    79 ТБАД
    1223 ТБАП Семипалатинск
    1226 ТБАП Семипалатинск

    В разное время Медведи дислоцировались не только на территории СССР, а и во вьетнаме, Кубе, Анголе, Сомали.
    По понятным причинам на вооружении Украинского ВВФ не осталось не одной модификации Ту-95.

    Безусловно изюминкой Полтавского музея авиации есть "Белый лебедь" сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160.

    Взято: тут.
  3. #3
    Offline
    Пророк

    Re: Авиамузей в Полтаве (10.05.2009)


    А можна питання до тих, хто ближче? їх два (питань):
    1) чи є все-таки в музеї інформація про операцію Frantick з базування стратегічної авіації США під час другої світової війни?
    2) чи є в музеї згадка про найвідомішого офіцера 13-ї гвардійської важкої бомбардувальної дивізії, що базувалась в Полтаві, начальника її штабу в 1985—1987рр. Джохара Дудаєва?
    я знаю людей, які служили під його керівництвом...
  4. #4
    Offline
    Новачок

    Re: Авиамузей в Полтаве (10.05.2009)


    а как туда добратся? народ наресуйте карту))
  5. #5
    Offline
    Пасажир

    Re: Авиамузей в Полтаве (10.05.2009)


  6. #6
    Offline
    Пасажир

    Re: Авиамузей в Полтаве (10.05.2009)


    теперь взгляд изнутри
    Офтоп:
    (фотографировал мало, т.к. по закону подлости сели аккумауляторы, ну и запасные ес-но были тоже севшие...)


  7. #7
    Offline
    Пророк

    Re: Авиамузей в Полтаве (10.05.2009)


    Знайшла от хороший текст про АвіаМузей. Автор - А. Волик.

    9 дней со дня 9 мая

    9 Мая ходил на аэродром с сыном. Аэродром теперь у меня под домом как странная награда за упрямую авиа-ностальгию. Мои друзья не любят этот район города, говорят депрессивный. Но мне тут нравится, хотя я подозреваю, что это извращённый нрав: заросший тополями и каштанами военгородок со сплюснутыми параллелепипедами хрущевок и монументально торчащих сталинок, которыми в тридцатые годы хотели написать СССР (чтоб читалось с высоты птичьего полёта), но написали только СС – началась война.

    гуляя по празднично-заброшенному аэродрому в такое ровное состояние вошел, прямо идиллическое: столы выставленные на взлётной полосе с мирно-выпивающими ветеранами… такие в духе фильмов Иоселиани... жалею, что не взял фотоаппарата… свеже-покрашенный оранжевым автобус ПАЗ ретроспективно везёт дедушек куда-то в город, там, наверное, торжественные мероприятия ...изредка на фоне общей пустылости промелькнёт ветеран в парадной одежде с орденами или не старый ещё но уже спитый лётчик, тоже при параде – видать гонец за флаконом ходил и спешит к мирносидящей на полянке компании стареющих, но бодрящихся женщин и мужчин, погруженных в тёплую мякоть воспоминаний...

    заброшенные советские военные объекты, густо заросшие свежевесенней зеленью... на одном из таких объектов среди осколков стекла и обломков мебели я нашёл книгу "Чужинці про Украину" В.Січинського. Вот она передо мной теперь лежит...

    воинская часть местами распахана на лоскутки куцых таких огородиков, где тоже суетятся ветераны, кучкуясь парами-тройками и вспоминая. На взлётке какой-то лётчик-бизнесмен катает желающих на маленьком вертолётике – в Полтаве есть цех по сборке двухместных вертолётов похожих на воздушные мопеды...

    вот на обочине кому-то плохо: дедушка присел на пень, двое других спокойно так размеренно угощают его валидолом и нитроглицерином…

    а над головой ходят-клубятся грозовые облака с редкими голубыми просветами неба, периодически срываются одиночные капли, и даже несмотря на стрекотание вертолётика стоит такая мемориальная Тишина, что ни о чём другом кроме вечности не думается... да и сама вечность не особо волнует, чувствуясь как некая мера всех вещей, которая не зависит от нашего размышления о ней.

    Всё-таки есть энергетика у этого дня – и сильная... И она не в ура-патриотизме, а в особом состоянии, которое сгущается не на городских площадях и парках народных гуляний, а там, где эмоции по случаю победы были чем-то витальным, естественно-сильным. С полтавского аэродрома во время ВОВ американо-советская авиация (операция «Френтик») совершала авиационные налёты на Германию. Каждый удачный полёт был победой. Победы накапливались, впитывались в местную объективность, создавая особую атмосферу военного аэродрома ,и до сих пор испаряются здесь над магриттовской заброшенностью огромных взлётно-посадочных пустот

    а ещё расчувствовавшиеся пьяные лётчики (давно не летавшие, но форменно-приодетые по случаю ДП), которым я рассказал, что тоже служил в ВВС и рисовал плановые таблицы полётов, открыли нам с сыном кабину бомбардировщика Ту-95-МС и мы там шарились с пол часа, крутили штурвалы, изучали бортовые компы, поражающие своим кин-дза-дзовским примитивизмом... Как это летало!? – поразительно – там всё на таком гаечно-тумблерном уровне, но впечатляет!

    В ландшафтном смысле полтавский аэродром уникален. Вдоль рулёжной и взлётнопосадочной полосы кряжами возвышаются рукотворные холмы, напоминающие терриконы, но это не терриконы – это брустверы. За этими брустверами прятались сверхсекретные атомные ракетоносцы Ту-160 Блэкджек, базировавшиеся здесь. Независимой и безъядерной Украине стратегическая авиация дальнего действия оказалась не нужна. И сегодня спутники-шпионы могут зафиксировать здесь только фигурки огородников и стада коров.

    Сейчас самолётов на аэродроме нет. Только несколько старичков, из которых соорудили что-то типа музея, да и те недавно местные феодалы хотели продать каким-то луганским феодалам на утилизацию – цветной металл всё-таки. Но была стачка: ветераны-авиаторы вышли на митинг, подняли кипишь в местных газетах и – на удивление – самолёты остались… Майор, делавший нам экскурсию по Ту-95-МС сказал, что аэродром продолжает нести боевое дежурство, являясь резервным аэродромом и в водочном пылу добавил, что с удовольствием полетал бы и сам, чем "тупо бизнесом заниматься"…

    После конверсии аэродрома, когда самолёты были распилены блестящими модными катепиллерами, и над взлёткой, года два как минимум, реял флаг американской миссии, большинство лётчиков и техников просто спилось, в лучшем случае ушло в "тупой бизнес"… Самолёд…


    на стоянке самолётов никого
    кроме нескольких пролётов полосы
    и звенит нелепое сквозь дым: пойдём поссым
    а куда? – звучит ему в ответ –
    можно всюду, никого тут нет

    кроме памяти полётов
    над пустотами стоянки самолётов


    18.05.07
  8. #8
    Offline
    Пророк

    Re: Авиамузей в Полтаве (10.05.2009)


    Офтоп:
    "Чужинці про Украину" В.Січинського - дофіга цікава книга.

    не знаю на чиї гроші музей існує, і чи в грошах справа, мабуть відчуття втраченої могутності все одно залишиться, але атмосфери депресивності можна уникнути.
    в Україні є два військових музея, де цікаво побувати і не доводиться проливати сльози - музей ракетних військ у Вознесенську Миколаївської області та військово-морський музей в Балаклаві (Севестополь). хотілося б і у нас таке бачити...
  9. #9
    Offline
    Пасажир

    Re: Авиамузей в Полтаве (10.05.2009)


    Інтерв"ю з директором музею Валерієм Верескулом
    http://www.poltava.pl.ua/news/7963/
  10. #10
    Offline
    Пасажир

    Re: Авиамузей в Полтаве (10.05.2009)


+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 20:53
  2. Полтава 9 мая (10.05.2009)
    fragov в разделе Полтава туристична
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 14:17
  3. 2009
    ВЛАД21 в разделе Теревені
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.01.2009, 23:17

Теги для этой темы