Грошова допомога постраждалим у війні!
Магазин спортивного харчування Strong Life
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6.
  1. #1
    Offline
    part of me

    Дневник-описание велопохода 1 категории сложности по Сумской и Полтавской областям


    Поход защищен.
    Маршрут похода: Конотоп — Путивль — Бурынь — Недригайлов — Васильевка — Гадяч — В. Сорочинцы — Миргород — Гоголево — Шишаки — Диканька — Полтава. (по спидометру 554 км)

    Список группы:

    Ковтун Валерий — руководитель
    Тимофеев Владислав — видеооператор
    Трутнева Ирина — медик
    Мотылев Андрей — костровой
    Ковтун Диана — участник
    Дорофеев Даниил — ремнаборщик

    Вышли из вагона в 9:00 и тут же встретились с папой, Людой и Данилом. Они с папой уже перегнали велосипеды на квартиру. А на привокзальной площади увидели Влада, как раз собирающего свой велосипед. Так что дружной толпой отправились на пр. Мира, там позавтракали, подкачали велосипеды и переехали на дачу. За Даной я приехал позже и собрал ее велосипед. Вторую половину ночи шел изрядный дождь. Распределили роли, дежурства, обменялись новостями.

    08.08.05. Дежурили Ира, Данил. Проехали 31 км. Я встал в 7:00, разжег костер, и к 8:00 встали Ира и Данил. Сделали костер, начали собираться. Съездил на вокзал, дал телеграмму и купил карту Сумской области. Вроде всего хватает. Часам к 10 пошел дождь, сбивая нам время выезда, но в просветах мы все же выехали в 11:30. Проехали через весь город на Загребелье и дальше по дороге на Бочечки. Через 1.5 часа были в с. Сахны, закупили продукты, опять накрыл сильный дождь на полчаса. Пересидели под тентом, хорошо, что мы его не разрезали и он 5х3 м. Укрывает сразу все. Вечером 2 палатки поставили под один тент. Еще через час были в с. Бочечки, но хлеба не было и там. Выехав из села около 16.00, свернули на асфальтовую дорогу, ведущую через хутор Щелоково. В конце хутора въехали прямо на базу лесничества, с кучей егерей на крыльце. Прикинулись, что мы едем на Сейм в Новомутин, они нам показали тропинку через лес. Лес хороший, старый, но местами очень влажный, заросший крапивой и ежевикой.


    Голоногие Дана и Ира мужественно прорвались через эти дебри. К 15:00 въехали на трассу и, проехав по ней за хутор Вовчик пару километров, свернули по ходу направо в лес и на опушке (в глубине массива) поставили лагерь в 18.30. Комаров немного, поели костяники и черники. Кронштейны для воды себя оправдывают в принципе, но крепление хомутами все же слабое.
    К вечеру облака рассосались, был хороший закат и тепло. Дети залегли вчетвером в большой палатке.

  2. #2
    Offline
    part of me

    Re: Дневник-описание велопохода 1 категории сложности по Сумской и Полтавской областя


    09.08.05. Дежурили Дана и Максим. Проехали 62 км.


    Ночью был сильный дождь. Тент помог, но под палатки натекло и пару спальников промокло. Утром не спеша собрались, выехали в 9:30. Через час были уже в Новомутине, а дальше — знакомая дорога через Сейм, ветер сильный, но, к счастью, в спину. Едется очень легко.


    Не жарко, то пытается моросить дождик, то солнце выглянет, красота вокруг! Едем мы после Мутина по водоразделу, горизонты открываются великолепные. В Мутине закупили продукты и в Петровке в 12:30 заправились водой для будущего обеда и натрусили вкуснейших яблок у заброшенной усадьбы на краю села. Еще полчаса, и у поворота в с. Литвиново съехали в овражек и нашли шикарное место для обеда среди берез.


    Народ заметно повеселел, дождь вроде не намечается. Велосипеды ломаются в меру, в основном по мелочам, хотя у Влада лопнула несущая пружина на седле.
    Смешно смотрится крутой горный велосипед, увешанный как гирляндами елка всякими клумаками, бутылками и свертками. На обед делаем чай и занимаемся кто чем.
    С обеда выехали в 14:30 и через 20 мин заехали в г. Воргол, объехали справа красивый пруд с очень красивым дальним берегом и, все время спускаясь, через полчаса были уже в с. Антоновка. По трассе через Яцыно, Ивановское и перед х. Трудовое свернули в х. Зозулино.


    Оба хутора почти нежилые, дорога то полевая, то слегка грунт-асфальт. После Зозулино, проехав пару км (вдоль трассы) мимо сплошного поля льна, въехали в Спадщанский лес, осмотрели памятники и обелиски сумским партизанам. Дорога через лес — хороший асфальт — заняла 20 мин и в 17:30 мы были уже в с. Спадщина. Объехали красивейший пруд и по трассе через час были в с. Пруды. Фактически это уже пригород Путивля. Сам Путивль стоит на горе и хорошо виден. С обеда распогодилось, хотя ветер и был сильным. То сбоку, то в лицо. В Прудах искупались в Сейме и поехали на ночевку в поля через х. Селезневка. Нашли шикарное сухое место в негустой посадке и в 19:00 стали лагерем. От Спадщины уже проблематично найти ночевку в лесу, по обеим сторонам от дороги заболоченная местность.


    10.08. Дежурили Влад, Валера. Выезд в 9:30. Проехали 27 км.
    С ночевки под самым Путивлем вернулись к Сейму, где хорошее место для купания у моста (с. Мосты). Час посвятили заплывам, хороший мелкий пляж, очень чистая вода. В 11:00 въехали в Путивль, поднявшись в два захода на холм. Сразу нашли музей и, оставив Максима на дежурстве дочитывать книгу, пошли по залам. Достаточно интересно.
    Ходили почти до обеда, потом подъехали, осмотрели Староказачью церковь и пообедали возле главпочтамта, позвонив всем родичам и близким. Удалось в двух местах зарядить мобильники.
    Затем съездили к Молчанскому женскому монастырю.


    Как и везде, реставрация и ремонт идет полным ходом. Хотя, судя по фотографиям в музее, женский монастырь выглядит гораздо скромнее, чем мужской Софоновский в с. Новая Слобода. Туда мы не поехали, это был крюк на 20 км в одну сторону. Молчанский же монастырь практически в центре города на вершине холма. Потрясающий вид и горизонт в долину Сейма. Строения монастыря чисто белые и серебристые (или зеленые) крыши. Вход свободный, разрешают фотографировать. После посещения монастыря закупили продукты и выехали из города по трассе на юг в сторону Бурыни.

  3. #3
    Offline
    part of me

    Re: Дневник-описание велопохода 1 категории сложности по Сумской и Полтавской областя


    К 18:00 после с. Зиново нашли по карте мелиоративный канал к Сейму и в диких зарослях крапивы и репейников полчаса пробивались на берег Сейма. Зато на берегу наши страдания были вознаграждены. Высокий берег, чистая вода, сухие дрова и огромнейшие тополя . Разбили лагерь и отлично поужинали. На этом берегу ухали филины — на противоположном местные индейцы. Пытались читать у костра „Слово о полку Игореве“, но не пошло.



    11.08.05 Дежурили Ира, Данил, руководил Максим. Проехали 47 км. Дежурные встали, как обычно, в 6:00, и к 9:30 все собрались, перебрались на берег, где висела „тарзанка“ и вдоволь там накупались. Тарзанка неожиданно оборвалась. К счастью, Данил не сильно пострадал. Выехали на трассу в 11:00 и через 40 мин были в Бурыни, где закупили продукты на обед. Прямо около магазина мне пришлось менять пробитую камеру на своем „Туристе“, но это не заняло много времени. Перебравшись через ж/д, выехали в сторону Воскресеновки и сразу после нее обедали. Дорога от Бурыни до Воскресеновки мерзкая, крупный гравий, слегка скрепленный смолой. Трясет нещадно. Сразу после Воскресеновки обедали в стороне от трассы с чаем. Обед 14:30 до 16:00. далее проехали Жуковку и Суховерховку. в 17:00 выехали на перекресток с трассой Конотоп — Сумы. решили в Терны не заезжать, а сразу объехать их на юг. Свернув в с. Озерное, набрали воды и доехали до с. Шматы, где заблудились. Вернулись назад и в поле свернули на шоссейную дорогу, ведущую в лес. Заехали в лес неглубоко и заночевали. Куча комаров и поломка оси педалей в велосипеде Данила. Завтра придется ему съездить в Терны и купить новую, а мы за это время выпутаемся из ситуации и найдем дорогу на Чемодановку.

    12.08.05. Дежурили Дана, Максим, руководил Валера. Выход в 10:00, проехали 27 км.
    С утра в 8:00 Данил на велосипеде Максима отправился в Терны за осью. Остальные через пень-колоду встали и так же собирались. Когда Данил вернулся, лагерь был еще не собран. Народ расслабился до безобразия, у всех какие-то ко всем претензии. Ось Данил не купил. Поэтому по подсказке Влада было принято решение съездить Данилу в Конотоп. Отправил группу к трассе на Озерное, а сам потихоньку повел два велосипеда и рюкзак. Данил сел на автобус и в 11:30 уехал на Конотоп. Мы посидели в селе у магазина, зарядили аккумуляторы, купили хлеба, а больше ничего в магазине не было. Мелкие села обслуживают автолавки. Я сгонял еще вдоль посадки, где, как я предполагал, проходит дорога на Чемодановку, ну, там она как раз и оказалась. Местные подтвердили. Затем решил перебраться на озеро (ставок), где ждать Данила и пообедать чем бог послал (банка шпрот, два хлеба, кофе, сахар). Искупались, потом я выехал встречать Данила и встретил его уже на подходах к озеру. Это было около 15 часов. Быстро сменили ось, начали ехать, потратили еще кучу времени на подгонку шестерни, но к 16.30 уже ехали хорошо. Трасса через х. Голуби хорошая и дальше ведет в сторону Хорунжевки такая же качественная.


    В Хорунжевке новенькая с иголочки построенная церковь в красно-кирпичном стиле, идет чистка пруда, везде все красиво и облагорожено. Но мы спешили к реке, поэтому нигде не останавливались, разве что у столба (памятного) пограничного между Польшей и Россией в давние времена. Из Хорунжевки выехали по такой же хорошей трассе, и почти до Засулья дорога была очень красивая и в уже холмистой местности. Еще была Кулешовка перед Засульем
    К 19:00 подъехали к Засулью и свернули в лес возле указателя на турбазу „Мазепова гора“ и „Гульбище“ (т.е. просто поле на вершине холма). До речки так и не добрались, прямо под нами с горы было видно, как кишел народ и машины турбазы. Заночевали прямо на террасе склона на краю „Гульбища“. Местность очень похожа на Крым. Легли рано, день был какой-то нервный, и только под вечер „тучи“ разошлись.
  4. #4
    Offline
    part of me

    Re: Дневник-описание велопохода 1 категории сложности по Сумской и Полтавской областя


    13.08.05 г. Дежурили Влад, Валера, руководил Данил.
    Выехали в 9:00, проехали 67 км. От „Гульбища“ за 10 мин вернулись на трассу и через 10 мин въехали в Засулье. Красивый поселок, пляж на р. Сула с топчанами. Дорога медленно теряет высоту, приятные длинные спуски. Засулье незаметно переходит в Недригайлов. Проехали его и по хорошей дороге направляемся в Васильевку. Сразу за городом дорога портится, и до 14:00 трясемся по крупному гравию. Местность открытая и не очень разнообразная. Солнечно, но и облачность достаточно мощная. В Васильевке закупили продукты и сразу за селом пообедали. Выехали с обеда в 15.00. Полевая дорога вдоль посадки, то булыжник, то гравий, то просто грунтовка. Машин практически нет.


    Проехали хутор, и к 17:00 выехали на высшую точку водораздела Псел — Сула в этом районе — 201 м у с. Курган. Через полчаса полевая дорога влилась в трассу, за поворотом открылся вид на долину Псела, трасса идет вдоль реки по высокому берегу. Как оказалось позже, берег непривычно крут и высок, напоминает Крым.


    Спуститься на велосипедах к реке не удалось. В селе Пристайлово набрали воды и сразу за селом свернули по дороге влево к реке. Но она быстро закончилась клеверным полем на верхней бровке крутого берега. В очередном „крымском лесу“ поставили лагерь в 18:20. Молодежь сходила к реке пешком около 1 км, берег лугового типа. Весь вечер и утро грохочут выстрелы: во-первых, выходные, во-вторых, открылся сезон охоты. Погода теплая, безветренная, солнечная.

    14.08.05. Дежурили Ира, Данил, руководила Дана. Выезд в 9:40, проехали 49 км.
    Выехали на трассу и продолжали движение в сторону Каменки.


    Идут спуски-подъемы, сразу же проехали Боброво, затем еще через 40 мин почти непрерывных и местами крутых спусков заехали в Каменку и у моста через Псел устроили постирушки и купание. Выехали в 11:45. От моста объехали по строящейся дороге и около газовой станции не заметили ответвления вправо. Но зато до села Боровица вела шикарная асфальтовая дорога через шикарный сосновый лес. Ехалось ну прямо как в сказке. Но от момента стыковки трасс под Бобрицей в сторону Московского Бобрика ведет дорога из дикого камня с песчаными обочинами. Скорость резко упала. В М. Бобрик заехали в 13:30 и закупили продукты. Далее путь на Гадяч.
    Дорога с уже хорошим асфальтом, т.к. началась Полтавская обл., Гадячский р-н, идет через сосновый лес. Проехали х. Подоричи и в 14:50 были в Бобрике, где набрали воды на обед и за селом в живописной березовой посадке пообедали. Через час столкнулись два велосипеда, и была остановка для замазывания ран. Дорога хорошая и живописная.
    К 17:30 заехали в Веприк, докупили сахар, набрали воды, зарядили мобильники. Вечером надо дозвониться в Полтаву насчет билетов на Конотоп. Отъехав в 18:30 из Веприка, через 20 мин заехали в хороший сосновый лес за шлагбаумом и стали на ночь. Позвонили в Полтаву, было слышно хорошо. Ночью был дождик.
  5. #5
    Offline
    part of me

    Re: Дневник-описание велопохода 1 категории сложности по Сумской и Полтавской областя


    15.08.05. Дежурили Дана, Максим. Руководила Ира. Проехали 71 км, выехали в 9:30.


    С утра солнечно, но легкие облака. Очень весело по хорошей дороге через 20 мин выехали на мост через Псел и заехали на берег (пляж). До 11:00 купались и умывались. Река чистая, народу почти нет, т.к. понедельник.
    Перед Гадячем затяжной подъем. В Гадяч не заезжали особо и свернули на трассу на Вел. Сорочинцы. Перед Гадячем проехали указатель „до Полтавы — 118 км“. Дорога хорошая, живописная, спуски просто шикарные, но и подъемы тоже есть, но в основном не пешие. К 13:00 заехали в село Рашевку и закупили продукты. Сразу за селом стали в посадке на обед. С обеда выехали в 15:30, так как был ремонт педали у Данила. Дорога пошла качественная, очень длинные шикарные спуски, особенно перед селами Лысовка и Савинцы. Спуски просто кайф. В Сорочинцы заехали в 18:00, набрали воды, осмотрелись, заехали в музей Гоголя. в 18:20 выехали в сторону Миргорода. Час езды по хорошей трассе и после с. В. Байрак свернули в посадку и заночевали между двух подсолнечниковых полей (жук-олень, шершни). Вечер тихий, на закате черные тучи, летают стрекозы. Идиллия полная. Только трасса вдалеке шумит изредка.

    16.08.05. Дежурят Влад, Валера, руководитель Валера. Выехали в 9:30, проехали 61 км.
    С утра трасса очень оживленная, ехать напряженно. Но уже через пару часов въехали в пригород Миргорода и проехали к реке, выкупались, в 11:30 поехали в центр. Заехали на автовокзал, слегка посмотрели город. Музей закрыт. Шикарно пообедали. Город очень современный и разукрашенный, чем-то напоминает Киев в миниатюре. На берегу Хорола врезанная в постамент „Ракета“ под кафе.


    В 14:30 начали выезжать из города, меняли камеру у Иры, но я два раза промахивался, и на нормальную дорогу мы выбрались в 16:00. Оказалось, что местное население все же иногда врет. Правильную дорогу нашли вдоль железки, ведущей в Гоголево, и по полевой дороге через час были в х. Лещенки. Еще раз меняли камеру и еще через 40 мин в Гоголево. Там закупили продукты, зарядили Данке мобильник.


    Выехали из Гоголева в 19:00. Еще час по хорошей дороге, и мы у переезда. Свернули не туда, проехали вдоль воинской части. Хорошо, что подсказали дорогу выехать на с. Матяшевку. В Матяшевке набрали у деда воды из колонки и быстренько на берег Псела. Остановились у края заросшей низинки на открытой пойме. Первая ночевка в открытой степи. Тоже красиво и своеобразно. Лагерем стали в 20:15. Полудневка вышла неслабая. Ночью летали истребители и висела луна.
  6. #6
    Offline
    part of me

    Re: Дневник-описание велопохода 1 категории сложности по Сумской и Полтавской областя


    17.08.05. Дежурили Данил, Ира. Руководил Данил. Выехали в 8:50, проехали 77 км.
    Через 20 мин подъехали к Пселу и с высокого берега устроили купание на час с гаком. Далее поедем в Шишаки. Погода отличная, легкая облачность, слабый ветер, тепло, но не жарко. Высокий берег очень красив, зарос огромными деревьями.


    Пошли крутые подъемы и шикарные спуски со свистом. Это продолжалось весь день. В Шишаках поели груш, отдохнули и выехали почему-то не туда. Данил не понял нашего общего замысла движения на Диканьку. Но довольно быстро он нашел грунтовую дорогу из Шишак в Пришиб (где на стыке трасс росли „гуси-лебеди“) и поехали по полям. Хорошо хоть не изрезанный рельеф, а вроде бы как слегка вниз. Жара стоит немыслимая. Через час подъехали к с. Пришиб. Дальше хорошая трасса, но вверх-вниз. В с. Балясное обедали и зарядили Владу камеру. Вдруг пошли проколы у меня, три подряд, а утром у Иры, а всего за поход 5 камер. Две пришлось сжечь, т.к. лопнули по шву.


    На ремонт и клейку ушло порядочно времени, и в Диканьку мы заехали уже в 18:00. Очень красивое современное село. Но... нигде не остановились, а быстро проехали его насквозь по направлению к Ворскле, к 19:00 проехали село Михайловка и спустились к реке. Еще полчаса попыток найти место „кэмпа“, и в 19:45 мы стали лагерем на крутом берегу с пляжем. Все тут же кинулись в реку. День был очень жаркий! Долго не сидели, наелись яблок и груш, собранных по дороге. Ночь была теплая и лунная.

    18.08.05. Дежурные Максим, Дана, руководитель Валера. Выехали в 7:30, проехали 35 км.


    С ночевки на берегу Ворсклы, пятой нашей по счету великой украинской реки выехали в 7:30, спасибо дежурным и мне. Решили не блукать вдоль реки береговыми дорогами, а вернуться к х. Подворовка и выехать на трассу к с. Марьяновка. 10 мин по лесной песчаной дороге, и мы на крупном гравии дороги через хутора Диброва, Гонтари. В 8:20 выехали на трассу в Полтаву. Еще два часа езды, и в 10:20 мы уже фотографируемся у указателя г. Полтавы. Еще час по городу, через мост, на гору в центр и на край города к Оле. Нас уже ждали. Устали все безумно, но помыться никто не отказался, а потом сели считать километраж и прямо ахнули: 554 км. Ого! Вот это бойцы!


    В обед проводили в Кр. Рог Влада и я пошел давать телеграмму. На следующий день прогулялись по Полтаве и отправили багажом велосипеды в Одессу.
    Поход закончен.

    РЕМОНТЫ:
    1. 7 раз клеили камеры на „Турист“ и на „Украину“ (6+1). Хорошо пошли смазанные заплатки из набора.
    2. Замена кареточной оси и оси педали на современной „Украине“.
    3. Подтяжки багажников.
    4. Замена подшипников на современной „Украине“ на задней оси.
    5. Замена тормозной колодки на „Туристе“.
    6. Замена подшипников на кареточной оси и клин на „Украине“
    7. Лопнула основная пружина седла на „Украине“.
    Отсутствие завхоза себя оправдывает, если группа готова обходиться без разносолов и поисков продуктов по дворам.

    Взято тут
+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. 300 летие Полтавской битвы
    Гість в разделе Теревені
    Ответов: 251
    Последнее сообщение: 13.05.2010, 11:11
  2. сайт о Полтавской битве
    lemon1981 в разделе Полтавські веб-сайти
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 00:08
  3. Дневник Подводного Охотника
    fragov в разделе Гумор
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.02.2007, 14:21
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.04.2006, 08:42

Теги для этой темы