Грошова допомога постраждалим у війні!
Магазин спортивного харчування Strong Life
Дерево благодарностей47Благодарности
+ Ответить в теме
Страница 6 из 9
Показано с 51 по 60 из 84.
  1. #51
    Offline
    модератор

    Re: Фото-беседы о пленке, или Film dev. #1 - все о пленочном фото. ЧБ.


    Ответ Сообщение от Кузьмич Посмотреть сообщение
    Пффффффф..... хэх....
    Спокойно. Я не в коем разе не собираюсь утраивать холиваров. Да, пленка имеет широкий ДД и да - с неё можно печатать большие снимки.
    Но!

    По поводу ДД в на примере вашей картинки на которую я сослался... Я без всяких придирок вижу за девушкой всего лишь белое пятно, фона нет. Да, на самом деле он конечно есть, технически в цифрах. И если уменьшить яркость он появиться, но на уровне восприятия изображения его нет.
    Широкий ДД был до обработки и до сканирования. Но на снимке который увидел зритель его нет.

    А по поводу 36-70 мегапикселей ...
    Это замечательно что вы печатаете свои снимки на А1 листах. Скажите, с какого расстояния, нужно смотреть на такую фотографию чтобы воспринимать изображение на ней целостным ?
    Это наверное метра 2 не меньше. В силу ограничений человеческого зрения, если смотреть метров с 2х, то вы не увидите разрешения больше терех-пяти мегапикселов. Если захотите рассмотреть волосики на лице модели и сделаете еще шаг к снимку, то увидите не больше 10ти...
    Так же как не увидите больше 10ти мегапикселов на снимке А3 формата если будите смотреть с комфортного расстояния и тд.

  2. #52
    Offline
    Пророк

    Re: Фото-беседы о пленке, или Film dev. #1 - все о пленочном фото. ЧБ.


    Ответ Сообщение от V00D00People Посмотреть сообщение
    Я без всяких придирок вижу за девушкой всего лишь белое пятно, фона нет. Да, на самом деле он конечно есть, технически в цифрах. И если уменьшить яркость он появиться
    может монитор перенастроить? У меня "белого пятна" нет.

    Ответ Сообщение от RAMM Посмотреть сообщение
    Т.е. цифра позволяет быстро и наглядно изучить такие понятия как выдержка,диафрагма,замер экспозиции ее коррекция и тп и тд(и как они работают).
    ...ну...что быстро и наглядно - да.
    Хотя процесс из "пять минут подумать" чаще превращается в "20 раз за пять минут клацнуть, а потом подумать" ))))
  3. #53
    Offline
    Пророк

    Re: Фото-беседы о пленке, или Film dev. #1 - все о пленочном фото. ЧБ.


    Ответ Сообщение от Lera Посмотреть сообщение
    Хотя процесс из "пять минут подумать" чаще превращается в "20 раз за пять минут клацнуть, а потом подумать" ))))
    Lera, как уже писал все мои измышления относятся к случаю:
    Ответ Сообщение от RAMM Посмотреть сообщение
    И конечно все было писано для условия когда фотографирующий хочет научится именно фотографировать.
    Хотя не вижу ничего зазорного и в стиле "20 раз за пять минут клацнуть, а потом подумать" в процессе обучения (потом спокойно можно просмотреть снимки, изучить экзифы, сделать выводы) либо при съемке в быстро изменяющихся условиях, отсутствии времени, выборе лучшего ракурса и тп или совокупности всех этих условий. Когда уже вы научитесь более-менее оценивать сцену и условия, как правило это приходит с опытом, можно делать и меньше кадров (начать снимать зважено), получая нужный результат.
    Т.е. цифра вот этот процесс обучения позволяет пройти быстрее и эффективнее. Вы не труситесь над 36ю кадрами, а учитесь, учитесь.)

    Ответ Сообщение от Lera Посмотреть сообщение
    может монитор перенастроить? У меня "белого пятна" нет.
    У кого-то есть, у кого-то нет. У кого-то промонитор у кого-то ноут...
    Наверное чтобы оценить весь вкус пленки (и сохранить ее ценность именно как пленки) надо соблюсти и весь аналоговый процесс от и до. Т.е съемка+обработка+печать. И смотреть не в экран монитора(тут мы увидии лишь некое превью), а на готовый отпечаток. В этом случае мы точно увидим авторский замысел. Хотя опять же остаются особенности зрения отдельных индивидуумов...
  4. #54
    Offline
    Пророк

    Re: Фото-беседы о пленке, или Film dev. #1 - все о пленочном фото. ЧБ.


    Можна довго сперечатися в плані що краще для навчання: плівка чи цифра, і приводити ті чи інші докази з обох боків.
    Я суджу по собі:
    На цифрі процес зйомки: відклацав 1000 кадрів, поітм відфільтрував шлак, і щось та буде.
    В результаті в мене відсотків 20 іде одразу на смітник. Потім при повторному перегляді ще відсотків з 10. І передивляючись третій раз відфільтровую ще 7-10 відсотків.
    Все інше більш-менш нормальне, на трієчку з плюсом.
    Але так щоб вау! ухти! із сотні може й жодного знімку не бути, а може 1-2.
    Це в кращому випадку.

    І діафрагма, витримка та інші параметри, що впливають на експозицію ні до чого. Тут все досить зрозуміло, і в 99% випадків автоматика справляється на Ура.
    Проблема зазвичай в композиції.
    То на фоні щось не помітив таке, що заважає, то з переднім планом проблеми, то не помітив, що модель якось не так руку поставила (наприклад) і т.д.

    З плівкою все по-другому.
    Кожен спуск - це гроші. (плівка, проявка, друк/сканування).
    Саме в плані композиції все по-другому, адже програми експозиції відпрацьовують на автоматі точно так само як і на цифрі.
    Тут таки 20 раз перепровіриш кожну дрібницю, і "вживу" і у "відоіскатілі". І лиш потім тільки натискаєш на спуск затвору.

    В результаті: я з останніх своїх плівок всього відбраковую відсотків 15.
    А з 36 кадрів як мінімум штук 5 таких що Вау! Ухти!

    Повторюся, я зараз не агітую за ту чи іншу сторону барикад. Не приводжу доводів на ту, чи іншу користь.
    Лише описую процес: "Як відбувається у мене".
    І таки да, повторюся, але плівка мене дуже дисциплінує.
  5. #55
    Offline
    Пророк

    Re: Фото-беседы о пленке, или Film dev. #1 - все о пленочном фото. ЧБ.


    Ch!p, я ж и не спорю. И понимаю о чем речь. Хотя мона и без обращения к пленке (и к этим трудностям "гроші. (плівка, проявка, друк/сканування)". выработать эту "дисциплинированность" - имхо. С др.строны мне как прошедшему школу "дисциплинизации" пленкой может и трудно судить. Пусть выскажутся те кто работал только на цифре, как у них успехи в "дисциплинированности". Хотя, как по мне, оба стиля и "дисциплинированный" и "недисциплинированный" имеют место быть, абы на выходе було шось)
  6. #56
    Offline
    модератор

    Re: Фото-беседы о пленке, или Film dev. #1 - все о пленочном фото. ЧБ.


    Ответ Сообщение от RAMM Посмотреть сообщение
    Пусть выскажутся те кто работал только на цифре, как у них успехи в "дисциплинированности".
    Можно я?
    Так вот, в начале все примерно так и было - "відклацав 1000 кадрів, поітм відфільтрував шлак, і щось та буде."
    Но с опытом уже до нажатия на спуск начинаешь более менее четко представлять себе как будет выглядеть снимок, и нет смысла делать 10 кадров чтобы потом выбрать 1. Уже во время сьемки начинаешь следить и за передним планом и за фоном и т.д. Композицию отлично видно в видоискателе.
    "Дисциплинирует" желание сделать работу лучше и быстрее. Вместо того чтобы сделать 10 кадров(дублей) одного сюжета, лучше сделать по 3 кадра трех сюжетов. Да и на то чтобы перебрать снимки на компьютере уходит достаточно много времени ( мне жена помогает :) ), не хочеться добавлять себе лишних хлопот "бездумственными" кадрами.


    Так что мотивация снимать вдумчиво есть у цифровой фотографии, тут пленка не обязательна.
  7. #57
    Offline
    Пророк

    Re: Фото-беседы о пленке, или Film dev. #1 - все о пленочном фото. ЧБ.


    В мене щось так не виходить ))
  8. #58
    Offline
    Постійний відвідувач

    Re: Фото-беседы о пленке, или Film dev. #1 - все о пленочном фото. ЧБ.


    Кузьмич, от я не просто так сказал про 3д эффект...вот именно из за этого я снова к пленке вернулся,и именно СФ,такой передачи обьема на фото,даже мой цифровой ФФ редко выдает...чего то про этот нюанс и не вспоминаете,разве Чип вскользь затронул...
  9. #59
    Offline
    Пророк

    Re: Фото-беседы о пленке, или Film dev. #1 - все о пленочном фото. ЧБ.


    Ответ Сообщение от V00D00People Посмотреть сообщение
    Да и на то чтобы перебрать снимки на компьютере уходит достаточно много времени ( мне жена помогает :) ), не хочеться добавлять себе лишних хлопот "бездумственными" кадрами.
    есть такое (((

    Ответ Сообщение от RAMM Посмотреть сообщение
    как у них успехи в "дисциплинированности"
    фотошоп мешает))))
  10. #60
    Offline
    Envy

    Re: Фото-беседы о пленке, или Film dev. #1 - все о пленочном фото. ЧБ.


    Ответ Сообщение от V00D00People Посмотреть сообщение
    Спокойно. Я не в коем разе не собираюсь утраивать холиваров. Да, пленка имеет широкий ДД и да - с неё можно печатать большие снимки.
    Но!

    По поводу ДД в на примере вашей картинки на которую я сослался... Я без всяких придирок вижу за девушкой всего лишь белое пятно, фона нет. Да, на самом деле он конечно есть, технически в цифрах. И если уменьшить яркость он появиться, но на уровне восприятия изображения его нет.
    Широкий ДД был до обработки и до сканирования. Но на снимке который увидел зритель его нет.

    А по поводу 36-70 мегапикселей ...
    Это замечательно что вы печатаете свои снимки на А1 листах. Скажите, с какого расстояния, нужно смотреть на такую фотографию чтобы воспринимать изображение на ней целостным ?
    Это наверное метра 2 не меньше. В силу ограничений человеческого зрения, если смотреть метров с 2х, то вы не увидите разрешения больше терех-пяти мегапикселов. Если захотите рассмотреть волосики на лице модели и сделаете еще шаг к снимку, то увидите не больше 10ти...
    Так же как не увидите больше 10ти мегапикселов на снимке А3 формата если будите смотреть с комфортного расстояния и тд.
    Да ну - холивар бесмыселен в корне своем :) Боюсь Вы неправильно понимаете мою привязанность к пленке :) По воду следующего - еще раз прошу обратить внимание, что снимок приводился как пример по цветам, а не ДД, повторюсь еще раз. Окей, на уровне восприятия его нет, так что же мне, нужно было на фоне деревьем снимать что бы он был? Не могу понять к чему Вы это. Если к тому что на этом конкретном снимке широту ДД не видно после оцифровки - да не видно. И что? Это все равно что RAW и JPEG сравнивать. Зритель и не должен видеть никакого широкого ДД. Еще раз повторюсь, как уже писал выше - на практике же чем шире ДД - тем ниже контраст. Зритель это не хавает, да и вообще ему, не искушенному, наплевать чем и как снято, да хоть нарисовано :)

    Не поверите - но я обожаю рассматривать фото в упор. На огромном количестве сюжетов более важны детали, нежели сам снимок в целом. Вот пример из моих экспериментов в этом плане в аттаче (снимок около 50 Мп, А1 - самое то, больше хочется еще...) И да - "вижу не более 10-ти Мп", но увижу )) в отличии от 2-х Мп от 12мп камеры. Да и вообще - есть огромное количество задач, для которых именно важны эти много-много мегапикселей. Не поверите - снимают на листовую пленку большого формата (более 13х18 см в моем понимании). Дальше больше - огромное количество мировых трендовых фотографов снимают на аналоговый СФ и БФ. А более 85% всех фильмов голивудских масштабов снимаются на пленку, и только потом оцифровываются и по сей день.

    С Чипом полностью согласен.

    Та что я все никак не могу понять о чем же мы с Вами дискутируем? О том что много Мп - это плохо? О том что широкий ДД - никому не нужен? Ведь именно так Вы утверждаете...

    А глобально еще раз, огромная просьба прислушаться к словам ниже - нет никаких споров что лучше "пленка или цифра" - это два инструмента для двух совершенно разных типов людей и перечней задач.
+ Ответить в теме
Страница 6 из 9

Похожие темы

  1. Фото тваринок
    fragov в разделе Звіри
    Ответов: 106
    Последнее сообщение: 15.03.2016, 13:59