Не привык общаться на форумах и вступать в полемику не считаю нужным. Судя по высказываниям на форуме – это люди молодого возраста, или те, кто не знают истории становления и развития Киокушин Каратэ в Полтаве и Украине. Они оценивают историю и нынешнюю ситуацию в Киокушин однобоко и верят исключительно только в свою правду. Но так как вспомнили мою фамилию, постараюсь, если получится, коротко напомнить некоторым руководителям моменты в истории развития как Полтавского, так и Украинского – Киокушин Каратэ.
Я занимаюсь каратэ 32 года, из них Киокушин Каратэ 25 лет. Всегда мне везло заниматься у отличных специалистов, например, таких как Илья Тульев (Москва, первый президент Ассоциации боевых искусств СССР) в то время 3 дан Шотокан Каратэ.
Что касается Полтавы (конец 70-х начало 80-х) нельзя не вспомнить Виктора Краснокутского (Шотокан), Константина Таканя, Виталия Зайца, Леонида Жука (Киокушин того времени), позже появился Влаидир Жмуренко (Шотокан). В то время, не взирая на то, что мы занимались различными стилями, нас всех объеденяла любовь к КАРАТЭ. И сейчас встречаясь, мы с ностальгией вспоминаем те времена.
В 90-м году после приезда сборной Японии на Украину, Киокушин Каратэ получил новый толчок в развитии. Начался отход Украинского Киокушин Каратэ от федерации Александра Танюшина.
Моя встреча в 91-м году с Иштваном Адами 5 дан (Венгрия) и Александром Корнеевым (Днепропетровск) предопределило новый этап в развитии Киокушин Каратэ в г. Полтава и Полтавской обл. В этоже время я и пригласил к себе на сборы Игоря Петраша и Петю Носа поучаствовать в сборах. Сборы им понравились, а позже мы поехали к Владимиру Жмуренко (их тренеру), чтобы он их как бы благословил перейти заниматься Киокушин Каратэ. А 7 декабря 1991 года была официально зарегистрирована Полтавская областная федерация Киокушин Каратэ (все протоколы, уставы есть в наличии), хотя кое-кто рассказывал, что этих документов нет.