Грошова допомога постраждалим у війні!
Магазин спортивного харчування Strong Life
Дерево благодарностей354Благодарности
+ Ответить в теме
Страница 1 из 10 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 93.
  1. #1
    Offline
    Пророк

    Фотографы


    Эта тема о фотографах - и о знаменитых, и о известных,и о забытых.
    Дабы не загружать информацией, формат такой: биография + несколько работ + ссылки.
    Кого заинтересует - идем по ссылке или гуглим...

  2. #2
    Offline
    Пророк

    Ансел Эстон Адамс


    Ансел Эстон Адамс (англ. Ansel Easton Adams)

    Родился в Сан-Франциско 20 февраля 1902.

    В 1912 году, когда Адамсу было 10 лет, отец забрал его из школы и организовал домашнее обучение, которое включало, в том
    числе, уроки фортепьяно и греческого языка. Увлечение музыкой было достаточно серьёзным, но позже он познакомился с работами
    фотографа Пауля Странда и заинтересовался фотографией. После этого Адамс долго не мог сделать выбор между двумя своими
    увлечениями.
    Получив музыкальное образование, вплоть до 1930 зарабатывал на жизнь как пианист-преподаватель. Первоначально занимался фото в
    виде хобби, находясь на службе в Йосемитском национальном парке в горах Сьерра-Невада (1920–1927). К концу 1930-х годов сделать
    фотоискусство главной своей профессией.
    В 1927 опубликовал первую серию, Пармелианские позитивы Высокой Сьерры,
    а в 1930 – первую иллюстрированную книгу, Таос Пуэбло (Taos Pueblo).
    Сперва работал в живописно-импрессионистической манере, но затем решительно отказался от пикториализма, проповедуя вслед за
    Стрэндом принцип «прямой фотографии» и посвятив свое творчество в первую очередь безлюдным ландшафтам калифорнийских гор и
    пустынь. Произведения Адамса (в наиболее типической своей форме черно-белые, хотя он охотно обращался и к цвету) полны эпической
    мощи, внушая впечатление «первых дней Творения», и совмещают в себе черты символизма и магического реализма. Cтихия его образов,
    крайне четкая, контрастно-фактурная и в то же время необычайно светонасыщенная, связана с разработанной мастером системой 10
    световых зон, позволяющей с помощью экспонометра заранее определять художественный эффект всех участков композиции. Окончательно
    эта система сложилась в период создания им больших фотопанно для Министерства внутренних дел в Вашингтоне (с 1941).

    В 1940 основал первый в мире музейный отдел фотоискусства (в Музее современного искусства в Нью-Йорке), а в 1946 – кафедру
    фотографии при Калифорнийской (ныне Сан-Францисской) школе изящных искусств. Подготовил целый ряд пособий и альбомов (Делая
    фотоснимок, Making a Photograph, 1935; Сьерра Невада, Sierra Nevada, 1938; Камера и объективы, Camera and Lens, 1948; Моя камера
    в Йосемитской долине, My Camera in Yosemite Valley, 1949; Моя камера в национальных парках, My Camera in National Parks, 1950;
    Фотографирование при естественном освещении, Natural Light Photography, 1952; Руководство по поляроидным съемкам на открытом
    воздухе, Polaroid Land Photography Manual, 1963; и др.), а также вышедшие посмертно мемуары Ансель Адамс. Автобиография (Ansel
    Adams. An Autobiography, 1985). С 1961 жил в Кармеле (шт. Калифорния)

    Фотография Адамса «Вершины Титона и река Снейк» (англ. The Tetons and the Snake River) вошла в число 116 работ, отобранных для
    занесения на Золоту пластинку «Вояджера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.

    Умер Адамс в Кармеле 22 апреля 1984.

    1. Вершины Титона и река Снейк - 1942г
    2. Монолит: лицо Полукупола, 1925: "массивный, безмятежный, вечный..."
    3. Восход солнца зимой с Сьерра-Неваде или Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна, 1944
    4. Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико, 1941

    http://www.anseladams.com/
    Миниатюры Миниатюры anseladams51.jpg   adams_monolith.jpg   adams_winter_sunrise.jpg   adams_moonrise.jpg  
  3. #3
    Offline
    Пророк

    День Рождения ФотоАппарата


    Эта идея пришла от me2guess, за что ей ОГРОМНАЯ благодарность.
    А идея такова - праздновать День Рождения ФотоАппарата!
    Но какой день выбрать? Начинаем поиск. Конечно ручки так и
    тянуться к Великому Гуглю. Но начнем мы по старинке, с энциклопедии.
    (энциклопедия - от греческого enkyklios paideia - обучение по всему кругу знаний)

    Начнем с фотографии как таковой и камеры-обскуры, этого предка девайсов, которые вы любите и холите :), и с помощью которых рисуете свое видение мира.
    Миниатюры Миниатюры fotografia_02.jpg   kamera_o_02.jpg  
  4. #4
    Offline
    Пророк

    Re: День Рождения ФотоАппарата


    Спасибо за тему! Сама собиралась создать, на днях, но меня опередили... :)
    Правда я думала создать тему о Анселе Адамсе, от его творчества просто балдю... Класный мужык был, большой вклад в историю фото зделал!
  5. #5
    Offline
    Пророк

    Re: День Рождения ФотоАппарата


    Ответ Сообщение от Maya Посмотреть сообщение
    Спасибо за тему! Сама собиралась создать, на днях, но меня опередили... :)
    Правда я думала создать тему о Анселе Адамсе, от его творчества просто балдю... Класный мужык был, большой вклад в историю фото зделал!
    Добро пожаловать! Каждый может поместить сюда рассказ о любимом/
    интересном фотографе. И ничто не мешает снова вернуться к рассказу
    о Анселе Адамсе
  6. #6
    Offline
    Пророк

    Альфред Стиглица (Alfred Stieglitz)


    Альфред Стиглиц

    Влияние Альфреда Стиглица (Alfred Stieglitz, 1864-1946) на культурную жизнь Америки, да и всего мира огромно. Даже если бы он не сделал ни одного снимка, его имя навсегда осталось бы в истории фотографии: ак основателя фотографической группы «Photo-Session», редактора журнала «Camera Work», основателя ряда художественных галерей. Он упорно и последовательно добивался признания фотографии искусством.
    Именно Стиглиц стал первым фотографом, чьи произведения удостоились музейного статуса.


    Альфред Стиглиц о фотографии:

    ***
    Следует выбрать место и затем старательно изучать линии и освещение. Потом наблюдайте за проходящими фигурами
    и выжидайте момента, когда все будет уравновешено, то есть когда будет удовлетворен ваш глаз. Нередко это означает ждать часами.
    Мой снимок «Пятая авеню зимой» — результат того, что я
    три часа стоял в метели 22 февраля 1893 года и поджидал подходящий момент.

    ***
    На фотографии реальность такая утонченная, что она становится реальнее, чем сама реальность.

    ***
    Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии — термин «профессиональная» используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин «любительская» — для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются — и всегда
    делались — теми, кто следовал фотографии во имя любви — и уж никак ни во имя наживы. Термин «любитель» как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна.

    ***

    Пятая авеню зимой. 1893 год

    Паула, Берлин, 1889 год

    Конечная станция, 1893 год

    "The Street--Design for a Poster" from Camera Work (1903)

    "Hands" (1919)


    http://media-shoot.ucoz.ru/publ/19-1-0-29
    http://photo.far-for.net/content.php?r=22&p=24
    http://www.photoisland.net/pi_hist_t...g=1&hist_id=13
    http://www.getty.edu/art/gettyguide/...ils?maker=1851
    Миниатюры Миниатюры 5av.jpg   paola.jpg   terminal.jpg   nyc-steiglitz1.jpg   hands.jpg  

  7. #7
    Offline
    Пророк

    Первая в мире фотография


    Обычно полагают, что фотографию изобрел один человек. Когда в 1839 году фотографический процесс стал широко известен, то его имя было тесно связано с этим изобретением. Но этот «один человек», Дагер, в действительности не был тем, кто сделал первую фотографию. Ее
    сделал другой человек — Жозеф Нисефор Ньепс — за семнадцать лет до того, как Дагер опубликовал свое важное сообщение в 1839 году.
    Теперь можно, наконец, с удовлетворением подчеркнуть, что Жозеф Нисефор Ньепс, который более века находился в тени своего бывшего партнера Луи Ж.-М. Дагера, снова начинает по праву считаться первым в мире фотографом. Ньепс не только создал фотографию в камере-обскуре и изобрел диафрагму для исправления дефектов, которые он наблюдал при открытых линзах (изобретение было забыто более чем на пятьдесят лет, и его пришлось вновь изобретать). Но прежде всего Ньепс был первым, кто сделал изображение постоянным.

    Этот зернистый снимок - первая в мире фотография под названием «Вид из окна на Ле-Грас» (1826 год), была снята и проявлена Ньепсе. Он назвал этот процесс гелиографией (солнечный рисунок). Только процесс экспозиции занял около 8 часов .


    http://photo.far-for.net/content.php?r=2&p=4
    Миниатюры Миниатюры image.jpg  
  8. #8
    Offline
    Пророк

    "Вы лишь нажмите на кнопку, и мы сделаем все остальное"


    "Вы лишь нажмите на кнопку, и мы сделаем все остальное" — слоган, придуманный и осуществленный человеком по имени Джордж Истмен.
    В 1887 году сконструирована и в июне 1888 года размещена на рынке легкая переносная рулонная фотокамера «Кодак», в которой было заряжено сто кадров. Потребитель, сделав сотню снимков, отсылал камеру обратно, на предприятие «Кодак», где пленку вынимали, печатали снимки и заряжали новые сто кадров. Фотокамера стоила двадцать пять долларов, услуга по перезарядке — десять.
    Первая и вторая модели камер Kodak давали круглые снимки небольшого формата. Эта особенность обуславливалась типом применяемого светочувствительного материала - бумаги, отпечаток с которой получали контактным способом. В 1889 году Истмен изобретает широкоформатную прозрачную фотопленку, с которой можно печатать фотографии оптическим способом с увеличением.

    А в 1900 году Истмен выпускает популярнейшую модель пленочной камеры Brownie, которая продавалась по рекордно низкой цене - 1 доллар. Фотоаппарат разошелся по всему миру в миллионах экземпляров и стал первым в истории видом высокотехнологичного промышленного товара массового спроса. А Джорджу Истмену удалось превратить фотографию в одно из самых популярных увлечений в мире.

    Имя Brownie стало обозначать тип фотоаппарата и камеры такого типа выпускалась до начала 60х годов прошлого века.

    Здесь можно увидеть фотографии сделанные такой камерой во время нападения Японии на Перл Харбор в декабре 1941.

    http://www.vfw106.com/page14.html
    Миниатюры Миниатюры kodak88l.gif   adfrom1900.jpg   photographbrowniecamera.jpg   1937_40.jpg  
  9. #9
    Offline
    Пророк

    День Рождения Первого пленочного фотоаппарата :)


    4 сентября 1888 Джордж Истмен запатентовал первую рулонную камеру
    и торговую марку "Кодак". Таким образом в этом году мы можем
    отмечать 120 лет со Дня Рождения Первого пленочного аппарата

    Kodak – название было придумано Истманом,
    выделявшим из алфавита букву "K", как обладающую, по его мнению, особой
    силой и резкостью. Перебрав множество вариантов, Истман остановился на
    слове "Kodak", начинающемся и заканчивающемся буквой "K",
    легко читаемом и произносимом и не имеющем ассоциаций с чем-либо.
    Миниатюры Миниатюры page0_blog_entry37_summary_1.jpg   gif_kodak.jpg  
  10. #10
    Offline
    Пророк

    Eugene Atget


    Eugene Auguste Atget

    Личность одного из фотографов XX века, Jean Eugene Auguste Atget , изучена плохо. Известность пришла к нему лишь после смерти, а документов, рассказывающих о его жизни и взглядах на фотографию сохранилось очень мало.
    Он родился в Либурне около Бордо в 1856 году. Его родители умерли, когда ему исполнилось пять лет. Его стал воспитывать дядя и, по окончании школы, Эжен решил посвятить себя морской торговле, в чем весьма преуспел, пока в 1879 году не вернулся в Париж. Там он два года учился в Conservatoir d ' Art Dramatique с намерением в будущем стать актером. Карьера на новом поприще не удалась. Он выступал с малоизвестными труппами в провинциальных городках Франции и пригородах Парижа, всегда играя небольшие роли. В 1897 году он решил попробовать себя в роли художника - и опять неудачно. И лишь в следующем году, в возрасте 40 лет Эжен начал заниматься фотографией. Это было время больших перемен в Париже, когда индустриальная революция коренным образом изменяла облик "старого города", исчезавшего на у глазах современников. Многие фотографы старались успеть запечатлеть старый Париж, и Эжен был в их числе.
    Атже снимал улицы, подъезды, дворы, витрины магазинов, особняки, сады, памятники, отели, иногда включая в кадр тех, кто обитал на улицах города - рабочих, мусорщиков, нищих, проституток - в основном
    низшие слои общества. Он часто снимал здания, готовые к сносу. Первоначально Эжен преследовал чисто коммерческие цели - он открыл свою фирму под названием Documents Pour Artistes и продавал фотографии дизайнерам интерьера, декораторам, художникам. Также он продавал свои работы и таким организациям, как Bibliotheque Nationale , Bibliothede la Ville de Paris и Musee Carnavalet , стремившимся составить
    коллекции фотографий "старого Парижа". В последующие 30 лет Эжен сделал более 10000 фотографий. Вплоть до самой смерти в 1927 году он
    продолжал использовать то же оборудование, с которого начинал - "меховую" камеру 18х24 на деревянном штативе.
    В 1920 Атже продал 2600 своих негативов Service Photographique des Monuments Historiques. Это была довольно большая часть работы, проделанной им за предыдущие 20 лет. Деньги, вырученные от продажи,
    дали ему свободу, которой он раньше не знал. Следующие годы своей жизни он провел в поиске, делая фотографии ценные как с точки зрения истории, так и искусства. Эжен не пользовался экспонометром - он сделал простую табличку для расчетов, полагаясь на свой опыт и
    знания. Для съемки интерьеров он не использовал искусственное освещение, обходясь естественным. Стиль Атже сильно изменился, начиная с первых его работ, заканчивая последними. Его ранние виды Парижа сделаны в середине дня, когда почти нет теней и интересных световых явлений. Его работы сухи и неэмоциональны. Позже он стал обдуманно использовать свет для создания особого настроения, экспрессии. В его последних фотографиях свет является предметом съемки. Одним из ранних поклонников Эжена был юный Ансель Адамс, который писал в 1931 году: "Обаяние Атже заключается не в превосходном владении техникой его времени, не в старомодной изящности одежды, архитектуры и персонажей его работ, а в объективном и глубоком видении предмета... В его работах
    простое открытие простых аспектов жизние его окружения. Нет никакого наносного символизма, никаких дизайнерских наворотов, никаких скрытых интеллектуальных проблем. Фотографии Атже - непосредственные и эмоционально чистые записи редкого и утонченного восприятия и представляют может быть самую раннюю
    форму чистого искусства фотографии".
    В 1926 году один из соседей Атже - Мэн Рэй - опубликовал, правда без указания авторства, несколько фотографий Эжена в журнале La revolution surrealiste . Беренис Абботт, ученица Рэя, была потрясена
    работами Эжена, и ей мы обязаны сохранением его фотографий, которые Беренис приобрела после смерти мастера. Она писала: "Его будут помнить, как историка города, настоящего романтика, влюбленного в Париж и Бальзака от фотографии, чьими работами мы можем сплести огромный гобелен французской культуры".
    Миниатюры Миниатюры eugene_atget_01.jpg   eugene_atget_04.jpg   eugene_atget_11.jpg   eugene_atget_17.jpg   atget_prostitute.jpg  

+ Ответить в теме
Страница 1 из 10 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя

Теги для этой темы