Грошова допомога постраждалим у війні!
Магазин спортивного харчування Strong Life
Дерево благодарностей3Благодарности
  • 1 Сообщение от frogman
  • 1 Сообщение от frogman
  • 1 Сообщение от frogman
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5.
  1. #1
    Offline
    Постійний відвідувач
    Question

    Классно поныряли! Дайв-сафари "Крым. Лето-2012"


    Классно поныряли! Дайв-сафари "Крым. Лето-2012":

    Маршрут экспедиции:
    1. Бухта Ласпи (разныривания на глубины свыше 20 м.)
    2. п-ов Тарханкут ("музей Вождей", гроты, "Чаша Любви");
    3. Пос. Витино (рэки "Волго-Дон", "UJ-102", "Santa Fe")

    Даты экспедиции:
    29 июля - 2 августа 2012 года.

    Участники экспедиции:
    1. Президент клуба "SEALs" (Инструктор CMAS 2**) - Андрей Л. (Полтава),
    2. Инструктор Центра ВСП "SEAL" - Роман П. (Судак, АРК),
    3. Инструктор Центра ВСП "SEAL" - Александр Ж. (Керчь, АРК),
    4. Дайвер клуба (CMAS 2**) - Игорь З. (Полтава),
    5. Дайвер клуба - Игорь Т. (Перевальное, АРК),
    6. Дайвер клуба (CEDIP/UDIP 1*) - Игорь Ч. (Кременчуг),
    7. Дайвер клуба (CMAS 1*) - Ирина А. (Чехия, Прага),
    8. Дайвер клуба (CMAS 1*) - Богдан Л. (Полтава),
    9. Дайвер клуба (CMAS 1*) - Павел Н. (Полтава),
    10. Дайвер клуба (PADI dive master) Анатолий Б. (Полтава),
    11. Дайвер клуба (CMAS 1*) - Андрей М. (Севастополь).

    ЧАСТЬ 1. "ПОДГОТОВКА":











  2. #2
    Offline
    Постійний відвідувач

    Re: Классно поныряли! Дайв-сафари "Крым. Лето-2012"


    ЧАСТЬ 2. "ПОДВОДНАЯ - ТАРХАНКУТ":

    В Крыму, у живописных берегов полуострова Тарханкут, на прибрежной скале к юго-востоку от Оленевки, есть указатель: «Подводный музей – 100 метров». А если точнее - расположен он в урочище Большой Атлеш не подалеку от бухты Чуча. Это место хорошо известно любителям дайвинга.
    Основан музей - 28.08.1992 года, инструктором Донецкого клуба подводников «Нептун», Владимиром Боруменским.
    Но в 1996 году член клуба прислал из Италии газету, где в заметке, скульптуры под водой, впервые были названы музеем. С тех пор коллекция скульптур установленных под водой получила название музей "Аллея Вождей". Сейчас экспозиция музея расширила свою направленность и постоянно пополняется новыми экспонатами, которые устанавливают дайверы со всего постсоветского пространства. Приезжающие впервые на Тарханкут любители подводных приключений просто считают своим «долгом» побывать в музее. Даже те кто неоднократно уже бывал в музее, в каждое свое погружение находят что-то новое. Ведь всего сразу и не усмотришь, а экспонатов с каждым годом становится все больше…










  3. #3
    Offline
    Постійний відвідувач

    Re: Классно поныряли! Дайв-сафари "Крым. Лето-2012"


    ЧАСТЬ 3. "ПОДВОДНАЯ - РЭКИ":

    1. "ВОЛГО-ДОН":
    Транспорт Wolgo Don затонул в районе г. Евпатории. Принадлежал Германии. Бывшая советская канонерская лодка «Красная Молдавия» («Эльпидифор №423»), построенная в период с 1917-1929 гг. на Николаевских верфях. С 1929 по 1941 г. — "Волго-Дон" перевозил марганцевую руду. Захвачен немцами в 1941 г. После восстановления, введен в строй в 1943 г. Водоизмещение 956т.
    25 ноября 1943 г. конвой в составе транспорта «Wolga-Don», в охранении румынских канонерских лодок «Stihi» и «Dumitrescu», а также тральщика R-205 и охотников за подводными лодками Uj-2301 и Uj-2309 следовал в Севастополь. На борту «Wolga-Don» находилось 325 т груза «Люфтваффе». В 19 ч. 07 м. советская подводная лодка Л-6 (командир капитан-лейтенант Б. В. Гремяко) атаковала транспорт одной торпедой, но судно осталось на плаву.
    Погибло 5 человек. Экипаж был подобран кораблями охранения. С канонерской лодки «Dumitrescu» был заведен буксир, но усиливающиеся ветер и волнение не дали до конца осуществить буксировку. Не дойдя до берега около 5 километров, «Wolga-Don» затонул. Судно стоит на ровном киле. Взрывом у транспорта сильно повреждена кормовая часть. Корпус заилен по ватерлинию. Достаточно хорошо сохранилась трехъярусная кормовая надстройка. В верхнем ярусе находится ходовая рубка, в среднем - помещение кают-компании, в нижнем - хозяйственные помещения, камбуз, душевая, туалет, всевозможные кладовки. Все помещения сквозные. С левого и правого борта - проходные коридоры, которые соединяют борта рэка с надстройкой, имеющей большие прямоугольные окна. Wreck очень интересный. Возможны проникновения в многочисленные Носовая часть не повреждена взрывом. Сохранились якорная лебедка и площадка носового орудия. До сентября 2009 года в клюзах можно было наблюдать 1000кг якоря. К сожалению осенью 2009 года якоря были похищены с "Волго-Дона" неизвестными.
    На борту «Волга-Дона» находилось 325 тонн груза для авиации и аэродромных частей люфтваффе - вооружение, техника, боеприпасы. В трюмах находятся 5 артиллерийских орудий, четыре из которых заилены и узнаются только по выступающим откатным механизмам, стволов не видно. Пятое орудие наполовину открыто и находится в трюме под кормовой надстройкой по правому борту.
    Так же транспорт перевозил много других грузов. Среди них ящики со снарядами, посылки для солдат и офицеров, газеты с Германии, бланки документации, в среднем трюме лежит куча авиабомб в кассетах и т.д.
    Глубина по грунту 31 метр. Возвышение над грунтом около 6 метров.







    Некоторые находки на борту «Волга-Дона»:



  4. #4
    Offline
    Постійний відвідувач
    Lol

    Re: Классно поныряли! Дайв-сафари "Крым. Лето-2012"


    2. Охотник за подводными лодками "UJ-102":

    Был переоборудован на Николаевской верфи из типового малого военного транспорта (kriegentransport) спецпостройки КТ-40 (834 брт). Поэтому иногда он указывается как КТ-40. Длина — 70м, ширина — 10м. Служил в составе UG44 (куда входили однотипный UJ-103, также переоборудованный из такого же транспорта и три катера типа KFK:UJ-307, UJ-2305 и UJ-2308).UJ — означает U-Boot-Jaeger — охотник за подлодками. Номером 102 указывается не модель корабля, а его штатное назначение. Входил в состав 1-ой флотилии охотников. Первые одна или две цифры обозначали номер флотилии,последние 2 цифры — порядковый номер охотника.
    23 ноября 1943г у мыса Тарханкут совместными усилиями UJ-102 и UJ-103 была потоплена советская подводная лодка Д-4, незадолго до этого потопившая немецкий транспорт «Santa Fe».
    Погиб охотник 15 декабря 1943г неподалеку от Евпатории. Точные обстоятельства его гибели неизвестны, т.к. он погиб со всем экипажем в 53 человека. Нонаиболее распространенной версией была именно ошибочная атака на корпус затонувшего транспорта «Santa Fe» — охотник засек корпус гидролокатором, принял его за подводную лодку и произвел сброс глубинных бомб, в результате чего на затонувшем «Santa Fe» сдетонировал боезапас. Такой вот зигзаг истории: Д-4 потопила «Santa Fe», охотник потопил Д-4 и подорвался на «Santa Fe». Но все равно,«два-один» в нашу пользу.
    UJ-102 стоит на ровном киле, на глубине 20 метров, на расстоянии 250 м от «Santa Fe». В левом борту — аккуратная прямоугольная пробоина величиной практически во всю высоту борта и длиной метров 15..., четко виден разлом корпуса ближе к корме, послуживший причиной затопления судна.




    АРТЕФАКТ С "UJ-102":
    В числе многих сайтов, водолазы нашего Центра обследовали затонувший немецкий охотник за подводными лодками "UJ-102" (http://divingsea.com.ua/divingsite/uj-102.html). Вообщем то, ничего особенного, рэк известный, НО!...
    Во время поисковых работ в одном из трюмов, я нашел предмет, совершенно "не стыкующийся" с военно-морским объектом! Это вот такой флакончик лака для ногтей:







    И можно бы было сказать, что "занесло его случайно", но:
    1. Слишком далеко от берега (14 км.);
    2. Слишком глубоко в трюме;
    3. Да, и форма не современная какая-то...

    Теперь мое предложение для дайверов и не только: провести собственное мини-расследование, с целью установления принадлежности этого артефакта к данному периоду (1943 г.) и производителю (Германия) или их аргументированного опровержения.
    Просьба, поделиться алгоритмом проведения расследования.
    А, чтобы, была хоть какая-нибудь мотивация - гарантирую, за лучшую доказательную базу, помимо благодарностей на форуме, интересное вознаграждение (не денежное!). Допустим, для детектива- не дайвера - бесплатное ознакомительное погружение, для дайверов - участие в последующих экспедициях Центра или т.п.
    ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕ КОММЕРЧЕСКОЕ!
    Надеюсь, кроме денег, детективы увидят другую мотивацию: так сказать "информационный повод", профессиональное развлечение и т.п.

    НЫРЯЙТЕ К НАМ! НЫРЯЙТЕ С НАМИ!
    Если есть желание комфортно, с удовольствием, а главное, безопасно понырять, заняться дайвингом, пройти обучение -
    ждем Вас в нашем Дайв-клубе "SEALs" ("Морские львы"):




    ЗВОНИТЕ НАМ: +38 099 022 0999
  5. #5
    Offline
    Постійний відвідувач

    Re: Классно поныряли! Дайв-сафари "Крым. Лето-2012"


    Ответ Сообщение от frogman Посмотреть сообщение
    [U][B][I] Теперь мое предложение для дайверов и не только: провести собственное мини-расследование, с целью установления принадлежности этого артефакта к данному периоду (1943 г.) и производителю (Германия) или их аргументированного опровержения.
    Докладываю:

    Это не лак для ногтей! В то время, флакончики лака для ногтей в Германии (да и не только), имели округлые формы, похожие на сегодняшние. но не квадратные и не с такой пробкой. Это 100% - так сказали женщины,которые пользовались лаком - одна в то время будучи девочкой, то же она видела у матери (округлые флаконы.. и мать имела десятки разных флаконов с лаком - она была из богатой семьи) перед войной , другая женщина, помоложе, видела только у матери, в пятидесятых годах.

    Коллега в возрасте.. ранее связанный с ихней армией и флотом, уверен, что этот флакон был с т.н. цапон-лаком(или его типа), который использовался и в то время и теперь для защиты пайки в радиотехнике. Особенно эта защита лаком была необходима в морских условиях, когда среда морского воздуха/воды активно разрушает металл и олово не защищенные. Этот цапон-лак в обязательном порядке входил в комплект ЗИП радиорубки и использовался при ремонтных работах по радиооборудованию.
    Этот же как бы цапон-лак использовался для защитного покрытия и для фиксации некоторых элементов (например винты на всевозможных лючках)на глубинных бомбах и в торпедах (и не только). И этот т.н. лак тоже входил в ЗИПы к морскому вооружению кригсмарине.
    Это точная информация.

    Но есть очень небольшая вероятность (мои мысли), что это возможно была тушь (например для заправки рейсфедеров - срез трубочки похож на это), хотя похоже также, что можно было использовать этот срез и для самостоятельного нанесения линий.
    Но если это была кисточка, то волоски могли сгореть при пожаре, когда оплавился флакон.. Но никто наверное не видел кисточку (и для лака и для художников) где щетина вставлялась для обжатия в трубочку с косым срезом!

    Но это уже только химический анализ поможет установить - тушь там или лак. Они имеют полностью различный состав ингридиентов.

    Джон
    ( http://aupd.org/forum/viewtopic.php?f=30&t=14&start=40 )
+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Пора постепить, ребята! 27.05.2012 "Лето ТуТа" (StepQuest)
    StepQuest в разделе Життя міста Полтава
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.05.2012, 15:01
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.02.2010, 09:32