Грошова допомога постраждалим у війні!
Магазин спортивного харчування Strong Life
RSS лента

Всем привет

 :: Rescue Diver

Оценить эту запись
23.12.2009 в 20:50 (1181 Просмотров)
Всем привет, вот решил ввиду огромного избытка времени между рейсами поделиться своими впечатлениями по поводу самого перелета. Начну, наверное, с самолетов. Штука в том, что большинство цивилизованных людей самолетами не удивишь. Многие о них знают, но беда в том, что очень много украинцев знает о них из передач типа Дискавери или НГ-ченелл. И знают в основном то, что они падают и, кажется, падают часто. Этот маленький очерк именно для них. Словом о том, почему люди, несмотря на чуть ли не 100% уверенность в крушении, на этих самых самолетах таки летают. Опытные путешественники, наверное, такое мое повествование засмеют и вероятно, будут правы, но ведь среди граждан пост-СССР пространства к нынешнему дню, уже совсем не так много тех, кто помнит "как это было" )). Не ставлю перед собой цель сравнивать "как было" и "как стало" потому, что получатся совсем разные весовые категории, да и не о том пишу, в общем-то. Хочется почему-то написать о деталях, о мелочах.

Итак, по порядку. Летел я рейсом Киев - Мали (Мальдивы) с транзитной пересадкой во Франкфурте (Германия). Как вы догадались - летел с немецкой авиакомпанией. Перелет долгий, а эти ребята всегда в ладах с техникой. Неважно где и как я покупал билеты, важно какая компания нас обслуживала. До Франкфурта Люфтханза, а от него и до Мали - Кондор (дочернее предприятие Люфтханзы).

Лично мое ИМХО - летать прикольно, как процесс, как напоминание о том, что такое сервис (слово для наших регионов так и "оставшееся иностранным"))) и иногда крайне полезно для хорошего самоощущения. А именно: ощущения себя европейцем. Не буржуем нерусским, а человеком цивилизованным и в меру достойным, всего лишь.

Пара слов о безопасности. Ну не видел я еще в своей жизни аэропорта с халатным отношением к предполетной подготовке. Ровно, как и не видел зеленых стажеров за штурвалом самолета - поверьте, в кабине пилотов все серьезно. Потому все спекуляции на эту тему считаю закрытыми.

Далее. Персонал. Интересно было сравнивать такие мелкие детали как взгляд и манера общения персонала Борисполя и второго аэропорта в моем маршруте - аэропорта немецкого города Франкфурт. В Борисполе на тебя смотрят ни как не меньше, чем повелители жизни и смерти. Ой, простите, ошибся, Великие Повелители Жизни и Смерти. Иногда складывается ощущение, что как минимум, половину персонала ощущение своей значимости просто пьянит. Забавно наблюдать за такими. Во Франкфурте, как вы догадались, их полная противоположность. Зато в Борисполе идет такая как - бы игра: все вежливы, но у некоторых, только заступивших на смену, глазки нет-нет, да и блестят чувством собственного "превосходства" и легкая презрительная улыбка иногда мелькает на лицах. Но всего лишь на мгновение, ровно настолько, чтобы было интересно пронаблюдать толи оказываемый на пассажира эффект, толи за самим владельцем улыбки...? Раньше я на подобные мелочи не обращал внимания - просто был поглощен возней в аэропорту с документами и прочим, а сейчас хватило времени понаблюдать, и не зря)) - улыбнуло. В старом и мохнатом 1997-м я как-то имел неосторожность обратиться в справочную Борисполя с каким-то элементарным вопросом, т.к. летел самостоятельно впервые. Более ничтожным существом я себя, с того момента, больше не ощущал никогда. Если я и сгущаю краски, то самую малость )).

Но! Персонал аэропорта, его торможенных, простите, таможенных и паспортных служб и команда самолета - это совершенно разные люди! Уже на борту скромного А321 Аэробус, нас встретили приветливые и пунктуальные немцы, как когда-то встречали, ничем не уступающие им, наши ребята украинских и российских авиалиний. Это мне вспомнился недавний перелет в Шарм...))) Да! Уважаю профессионалов и ничего не могу с собой поделать. На протяжении всего полета стюарды и стюардессы были вежливы, учтивы и неназойливы. Кто удивлен, маякую: в самолетах вас обслуживают не только девочки по имени Жанна, в белых рубашках и мини-юбках )). В принципе, да и как правило, наши по качеству сервиса на борту, не уступают. Сказать то же самое про наших проводников ж\д, к великому моему сожалению, не могу и близко. В этом перелете было 2 языка общения - в основном инглиш и дойч. Другими словами - в любом аэропорте мира, среднего английского вам вполне хватит, чтобы ничего не пропустить и нигде не заблудиться.

В самолете. Заметил во время полета в Шарм новую интересную традицию. И признаюсь честно: когда такое вижу, мне становится за своих соплеменников так стыдно, что я готов не то, что в пол провалиться, а аж под саму взлетно-посадочную полосу. Прошу вас, умоляю!... НИКОГДА!... не хлопайте в ладоши (и пр.) при взлете и посадке самолета. Вы же интеллигентные и цивилизованные люди, которые в состоянии контролировать свои элементарные животные эмоции. Не унижайтесь до такого! В этот раз повезло - никто не хлопал, наверное, потому, что половина летевших во Франкфурт были либо немцами, либо людьми, летевшими с пересадками (последние, вероятно, решили, что хлопать пока рано и сделают ЭТО они в конце пути… лол)))). Слава богу, такого не произошло.

Кормежка. Первый перелет был 2,5 часа, и рейс задержали на 40 минут по техническим причинам. На этом моменте всем перечитать еще раз сказанное мною про халатное отношение к подготовке самолета. Повторюсь: неисправный самолет просто не выпустят, так что будьте спокойны. Так вот, кормили нас в строго обозначенное время суток, а не через Н минут после взлета. Что заинтересовало - стало быть, понимают, что организЬму плевать на задержки самолетов. Он голодный! А пассажир, соответственно, агрессивный... Не скажу, что порция была большая, но её вполне хватает, а еще я подозреваю, что объем перекуса, зависит от того, как долго самолет находится в воздухе. Обожраться не успеете, но и с голоду помереть не дадут.)) Исправлено – размер перекуса НЕ зависит от расстояния. От расстояния\времени полета зависит количество перекусов на тушку пассажира.

В воздухе. В воздухе было интересно. Начало декабря выдалось пасмурным, и небо закрывали плотные низкие тучи. Удивительное зрелище предстало нашим глазам через несколько минут после взлета. Облака сверху выглядели как застывшее белое море пара. Как будто перекатывающиеся белые волны вдруг взяли и замерли сами по себе. Но куда интереснее они выглядели, когда самолет поднялся почти ко второму слою облаков, гораздо менее плотных. Сверху казалось, что облака внизу уже не море, а снежная равнина, по которой в разные стороны разбегаются маленькие тропки птичьих следов. Так интересно поработал над облаками ветер. Первый полет протекал днем, так что насмотреться всяких живописных картинок успел вдоволь. Благо дело стандартный пассажирский самолет поднимается до высоты порядка 8-10 км, так что "блюда для глаз" успевают смениться раза 4-6, как минимум - примерно по количеству пройденных слоев разных облаков.

Притом, как вы догадались, картинки не повторяются, т.к. приземляетесь вы, каждый раз, явно не там, где взлетали ))). Разумеется, летящим ночью, повезло не так сильно. Поэтому днем представляют ценность места у окна, а поздно вечером или рано утром можно и ближе к центру отсидеться.

Также окно помогает получить привязку для глаз и тем, кто страдает морской болезнью, возле окна будет немного легче. Когда мозг видит картинку, к которой может привязать свои ощущения, то штормит немного меньше. Я такого давно не испытываю, а тем, кто пробует полеты "на вкус" первый раз может и пригодиться.

Хотя, по идее, острой необходимости бороться с собой, возникать не должно. Почти все современные самолеты, когда уже набрали крейсерскую скорость и высоту идут весьма и весьма стабильно. Бывает при наборе высоты и при посадке, когда самолет имеет еще, или уже, невысокую скорость, случается немного тряски, но это вовсе не повод для беспокойства... особенно если вы летали на чем-то, типа народного "Кукурузника". Тогда это не тряска вообще ))).

Франкфурт. Что могу сказать о городе? Ровным счетом ничего - я его не видел )))). Будете лететь транзитом, и вы тоже ничего не увидите ). Вас просто не выпустят за пределы аэропорта. Все мои похождения ограничились маленькой частью этого огромного комплекса. По моим прикидкам общая площадь аэропорта во Франкфурте примерно в 7-10 раз больше Бориспольского или Шармовского со всеми его потрохами и даже тот факт, что Борисполь достраивают и расширяют, в этом сравнении погоды не делает вообще ни какой. На подлете, к вечеру, порядка 16.30 - 17.00 все присматривался к пестрым, красивым огням на земле, пытаясь понять: ну почему сразу в голову приходит понимание - это не у нас!... Не знаю, что меня купило: аккуратные белые домики под темными крышами, которые спокойно соседствуют рядом с многоэтажными коробками? А может просто количество разноцветных фонарей, которые подсвечивают, все что можно, в обжитых районах вокруг аэропорта? Или может это прорва огоньков самого аэропорта, залитого светом и увитого, как гирляндами, цепями разноцветных сигнальных огней? Так вроде бы и у нас во многих местах уже давно проведено электричество, и у нас есть обязательные сигнальные огни на аэродромах... но, как говорят: что-то не то... или не так... или не от туда... После некоторых размышлений, мысли приобрели вообще риторический характер в духе: толи работать больше, толи воровать меньше? Повезло, что другая мысль: "А чтоб его!" - закончила мои душевные терзания и позволила глазеть с любопытством дальше. Кстати, должен заметить, что позже, уже взлетая из Франкфурта, в направлении Мали, обратил внимание, что не только приезжие, а и сами немцы не прочь поглазеть на ночной аэропорт. К прочим наблюдениям могу добавить 3 маленькие особенности, которые привлекли мое внимание.

Первое, это то, что по территории аэропорта некоторые сотрудники перемещаются на велосипедах - прямо по коридорам, где ходят все остальные, но делают они это крайне осторожно.
Второе - меня позабавили герметичные, прозрачные курилки из стекла и стали где желающие покурить, могут реализовать эту свою потребность. Но выглядит такое весело: все кто проходят мимо, глазеют на них как на перепуганную рыбу в дымном аквариуме )).
Третье - это сущая мелочь. Так ничего особенного. Просто, чтобы перемещаться по нескольким зонам этого аэропорта, проложена специальная внутренняя монорельсовая дорога на уровне 2-3го этажей. Да, да, да я в курсе: Лондонский Хитроу еще больше и там не то что монорельс, а удлиненное метро со специальными 3-мя (если память не изменяет) дополнительными станциями построено. Были, видели, знаем, но речь не о том. Интересно было бы проехаться в таком вагончике, но не судьба – местный «дьюти-фри» манил, как яркой рекламой, так и хорошими ценами.

Вылет из Франкфурта. На гейте С-4 (гейт, он же gate они же посадочные ворота, а их там целых A, B, C, D секций и в каждой по 60-70 штук гейтов, при том, что в Борисполе их всего пара десятков в лучшем случае) нас уже поджидал самолетик немного побольше - Боинг 763. На вид, неискушенному человеку, как тот же Аэробус 321-й, только помассивнее эдак процентов на 30-40%. Но эта "прибавка к пенсии" не замедлила сказаться. Кроме того, в этом Боинге на лицо более продуманная и более современная эргономика. На вскидку по количеству пассажиров такое соотношение: Аэробус 120-130, Боинг 170-180. Но это детали, которые при желании можно и в Интернете найти. В целом, по некоторым параметрам 763-й действительно приятнее. Например, когда он начал набирать разгон, то вспомнив, как такое происходило на Аэробусе, показалось, что последний плелся по взлетной полосе почти на издыхании. Видать в Боингах этой серии стоят более мощные двигатели, т.к. и самолет это немного более тяжелого класса. Сам полет проходил с ощутимо меньшей тряской - тут уже сказалась масса авиалайнера. Звукоизоляция примерно одинаковая и там, и там. Удается нормально говорить и почти без лишнего напряжения. А к мерному гулу двигателей привыкаешь уже через полчаса. Собственно это имеет отношение уже не столько к модели самолета, сколько к индивидуальным особенностям пассажира.
Из интересной начинки могу обратить внимание на телики под потолком в количестве Н штук, в том смысле, что: "О счастье!" - ежерейсовая клоунада с мальчиком или девочкой, которые показывают, как надо пользоваться всеми приспособами, в случае аварии, уже не нужна. На мониторе есть все с озвучкой на нескольких языках, а детально нарисованная анимация понятна и обезьяне. Так же приятно порадовали маленькие пульты цифрового управления, встроенные в подлокотники каждого кресла. Там немного функций, но их наличие приятно. Что там есть: личный свет, его яркость, громкость ближайшего динамика, вызов стюардессы. Я возьму на себя смелость надеяться, что такой штукой, как кресло с настройкой, никого у нас уже не удивишь. Ато если есть кого удивить, то как-то совсем грустно получится.
Но не бывает приколов без проколов и наоборот, если вам угодно. О чем я? Вы помните LCD телевизоры под потолком? Они без звука... Зачем? Затем, чтобы для полноценного просмотра видео, вы купили специальные наушники, за чисто символическую плату в 4 евро.))) Что в этом случае делать? Подсказываю: ехидно ухмыльнуться, достать свой мп3 плеер со СВОИМИ наушниками, включить Pink Floyd песню Shine On You Crazy Diamond, ну или там по вкусу, расслабиться и получать удовольствие от жизни ))) – до Мали еще 10 часов лету… Не волнуйтесь, за это время вас покормят… 2 раза ). Летели ночью, так что не увидели кучу интересных стран и заливов, а я так и вовсе бездарно их проспал.
Чуть было не забыл! Все это время, вот те самые злополучные мониторы, кроме прочего, периодически показывали виртуальную демонстрацию (иначе не назовешь) именно нашего полета в реальном времени, его характеристики (высоту, скорость, дистанцию и пр.), сам самолет со всеми его наклонами и изменением траектории полета и еще объемную карту ближайшей к самолету местности (страны, города, моря и реки). Видать, чтобы пассажиры от нечего делать (за 10-то часов!) вконец не забодали стюардесс одинаковыми тупыми вопросами.

продолжение следует...
vital нравится это сообщение.
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Rescue Diver -
    Аватар для Rescue Diver
    продолжение первой части...

    Аэропорт Мали. Еще при подлете с разных сторон раздалось знакомое: «Вау! И Фантастиш!». Очаровательно сверху наблюдать на фоне насыщенного сине-зеленого, Индийского океана, желтые пятнышки островов и яркие «подковы» оттолов (фотки смотреть в Интернете – я пропидалил свой фотоаппарат дома, так что компенсируюсь подробным описанием). Особенно классно, когда эта картинка только начинает проявляться сквозь пушистые облака. Сюрприз ждет, как всегда, в самом конце. Чем ниже самолет, тем яснее доходит Сколько под тобой воды… Глаза сами начинают лихорадочно искать любой намек на посадочную полосу, но натыкаются в основном на 5-ти копеечные островки и водные просторы, которые больше не вызывают восторга. Память напряженно пытается вспомнить: а не видно ли было аэропорт с самолета? И с тихим ужасом понимаешь, что ни первого, ни второго не видно и не слышно. Немое «Ё, моё!…» проносится в голове к тому моменту, когда самолет идет так низко над водой, что можно рассмотреть людей копошащихся в лодках. И вот, когда ты уже полностью уверен, что сейчас произойдет приводнение, в самый последний момент под самолетом появляется узенькая полоска суши и асфальта. Сели! «В очах у них щастя!» (Л. Пiддерев’янський). Движки взревели на полную в обратную тягу, а инерция пытается безуспешно выхватить тебя из кресла (у нормальных людей всегда безуспешно, т.к. пристегиваться вовремя надо))), но все это больше не имеет значения. Мы на твердой земле и не просто земле, а уже, так сказать, в Мальдивской республике!
    Прочитали? И знаете, что за невероятное чудо аэропортостроения за этим вступлением кроется? Сумской аэропорт дубль-2. Я вот до сих пор сомневаюсь, какой из них больше… Попробуйте себе представить, что аэропорт в сумах является дверьми в один из самых желанных и экзотических тропических курортов. Ну как, получилось? И вот то, что получилось не слишком далеко от практики. Эти аэропорты, если брать период нормальной работы сумского, вполне соразмеряются по площадям, а если бы в нашем аэропорту поменяли примерно половину оборудования (не больше, остальное можно и старым оставить), то они бы соответствовали еще и по техническому оснащению. ))) Я, честно, пребывал, если не в шоке, то в состоянии легкой прострации, после всего увиденного. Зато была и обратная сторона сюрприза – все визовые и чемоданные проверки прошли сравнительно быстро, а уже на выходе из «чемоданного отделения» меня встречал проводник из дайвцентра Madoogali Island Resort, дайвцентра который и приглашал вашего покорного слугу на работу в это замечательное место.

    А что было дальше – это уже совсем другая история).
    З.Ы. Жизнь полна сюрпризов, т.е. еще 3 части рассказа )))
    vital нравится это сообщение.
  2. kobieta -
    Аватар для kobieta
    порадувало, що згадали за хлопання в долоні :)
    коли летіла літаком перший раз, була дуже здивована, коли при посадці багато людей почало аплодувати.....
    потім люди пояснили, шо хлопають вони, бо літак же ПРИЗЕМЛИВСЯ!!!!!!!!!!!!!!! ми не розбилися!!!!!!!!!!!! це ж ЧУДООООО!!!
    я летіла перший раз, а вони ні.
    питаю - ви завжди хлопаєте? вони - да, канєшно!
    ви кожного разу, коли сідаєте в літак... дуже сумніваєтеся, що долетите?
    вони: ну.. так, чи не так, але це чудо, шо ми кожного разу сідаємо

    :) отакі справи
    воно то так - літаки розбиваються, але ж статистика каже, шо набагато частіше аварійні ситуації трапляються з наземним транспортом
    чому люди не хлопають, коли доїжджають з пункта А в пункт Б потягом чи автобусом.... - хз
  3. laithemmer -
    Аватар для laithemmer
    Цікаааааво як написано!!!
    А я б ото похлопала в ладоші - ну в перший раз коли б летіла, просто того, шо емоції, шо я лєтюююю
  4. Meladon -
    Аватар для Meladon
    миня от интересует зайнятся дайвингам...
    вы исче работает если да то где как
    что посоветуети?
  5. vital -
    Аватар для vital
    Такой клевый текст, и так поздно я его увидел! :) Хлопают наши, от того что редко летают - от этого эмоции зашкаливают.

    Раз был прикол недавно. МАУ, садится в Борисполе. Только Боинг 737-900 касается задними колесами полосы (переднее шасси еще висит в воздухе). А скорость еще ого-го, хорошо так за 200 км.в час. Народ аплодирует, как в шапито и улюлюкает. Урря, мол, и все дела.
    А сэмоль, оказалось, немного перелетел взлетную полосу. Похоже, небольшой перелет считается штатной ситуацией, т.к. коллега из соседнего города наблюдает аэропорт из окна рабочего здания, и эти перелеты наблюдает частенько. То-ли ветер на это влияет, то ли аура авиадиспетчера, то ли еще что... Но, тем не менее. Так вот.
    И только касается полосы всеми тремя "ногами", дает бодрого реверса, и останавливается в какую-то несчастную сотню, а может меньше, метров. Ну, несложно представить - сидишь в 70-ти тонной дуре, которая резко тормозит с 250-ти до нуля.

    Короче, ремнем придавило съеденный (или съеденное) где-то еще над Европой карри так, что думал, оно вылетит с 17-го ряда и пробьет дыру в кокпит :) Почему-то в сэмолях какой-то кастрированный ремень - только вокруг пуза и не иннерционный. Так что вот мнение такое. Если хлопать - то нужно по уму - после остановки двигателей. В смысле, после остановки двигателей на земле.
    А лучше - когда откроются двери кабины пилотов, и оттуда покажется лицо самолетного драйвера - им то, по ходу, все равно за этим бронированным "шлюзом" ничего не слышно, ИМХО :)
    Обновлено 13.11.2013 в 14:41 vital
  6. Rescue Diver -
    Аватар для Rescue Diver
    да там и дальше есть