Грошова допомога постраждалим у війні!
Магазин спортивного харчування Strong Life
RSS лента

Ноев ковчег и кораблестроение

 :: Н.Д.

Оценить эту запись
12.12.2010 в 00:31 (1461 Просмотров)
Ответ Сообщение от lan Посмотреть сообщение
....
1. Даже в настоящее время постройка судна из дерева такого водоизмещения - задача нетривиальная, а возможно - и вообще неразрешимая. Есть такая наука, сопромат называется. Так вот, для того, чтобы обеспечить необходимую жесткость и прочность связей, нужно либо использовать гораздо более прочные материалы, нежели дерево, либо наращивать сечение материалов и количество связей. В последнем случае судно будет иметь грузоподъемность в разы меньшую полного водоизмещения, если 1/10 - уже очень хорошо. А ведь еще нужен и балласт. Плюс к тому, что потоп создал бы очень благоприятные условия для интенсивного перемещения воздушных масс, штормам и ураганам. И описанное Вами корыто с большой метацентрической высотой имело бы все шансы затонуть в первые же сутки под ударами волн и ветра. Про отсутствие необходимости руля движителя - это полный бред. даже современное судно, лишившись управления во время шторма практически обречено. Вы, вероятно, слабо представляете себе силу стихии.
Пробудитесь! Январь 2007 г. с. 20-22 Ноев ковчег и кораблестроение
Ноев ковчег и кораблестроение
БОЛЕЕ 40 лет я работаю инженером-кораблестроителем. Я разрабатываю конструкции кораблей разных типов и размеров, а также механические и прочие системы, обеспечивающие движение судов. В 1963 году, когда я жил в Британской Колумбии (Канада), кто-то из Свидетелей Иеговы показал мне, что в библейской книге Бытие Ноев ковчег описан как длинный ящик. Меня заинтересовало такое описание, и я стал исследовать этот вопрос.
В Бытии говорится, что Бог решил очистить землю от зла, затопив ее водой. Он повелел Ною построить ковчег, чтобы от этого великого Потопа спаслась его семья и некоторые животные. Бог установил и размеры ковчега: 300 локтей в длину, 50 в ширину и 30 в высоту (Бытие 6:15). Предполагается, что эта конструкция достигала примерно 134 метров в длину, 22 в ширину и 13 в высоту. А значит, объем ковчега был просто огромный — около 40 тысяч кубических метров.
Устройство ковчега
Внутри ковчег был трехэтажным, и это придавало корпусу дополнительную жесткость. Общая площадь полов достигала почти 8 900 квадратных метров. Ковчег был построен из смолистого, водостойкого дерева, вероятно кипариса, и основательно осмолен внутри и снаружи (Бытие 6:14—16). Неизвестно, с помощью каких инструментов Ной скреплял бревна, однако в Библии говорится, что еще до Потопа кузнецы ковали медные и железные орудия (Бытие 4:22). К тому же, и в наши дни в строительстве деревянных кораблей используют нагели, или деревянные гвозди.
Ковчег делился на отсеки; с одной его стороны была прорублена дверь, а вверху, на высоте одного локтя над корпусом ковчега, был сделан цо́хар (возможно, покатая крыша) и под ним, вероятно, находились отверстия для вентиляции и освещения. В Бытии не говорится, имел ли ковчег киль, нос, какие-нибудь паруса, весла или рулевое устройство. Однако еврейское слово, переведенное как «ковчег», использовалось и для описания осмоленной корзинки, которую мать Моисея опустила в воды Нила, положив в нее своего сына (Исход 2:3, 10).
Мореходные качества
Длина ковчега в шесть раз превышала его ширину и в десять раз высоту. Многие корабли сегодня имеют подобные пропорции, хотя соотношение длины и ширины у них спроектировано с учетом мощности двигателей, чтобы преодолевать водные пространства. Ковчег же мог только держаться на воде. Но как это могло быть на самом деле?
Свойства корабля при движении во время сильного шторма и высоких волн называют мореходными качествами. На эти свойства влияют пропорции судна. В Библии говорится о небывалом ливне, который вызвал Потоп, а также о том, что позднее Бог навел сильный ветер (Бытие 7:11, 12, 17—20; 8:1). В Писании не говорится о силе волн и ветра, но, вероятно, они были очень сильными и переменчивыми, как и в наши дни. Чем сильнее и дольше дул ветер, тем выше поднимались одиночные волны. Кроме того, сейсмические процессы также могли вызывать огромные волны.
Соразмерность частей придавала ковчегу устойчивость, чтобы он не опрокинулся. Ковчег был построен с запасом прочности, чтобы выдержать килевую качку от идущих вдоль корпуса высоких волн. Килевая качка — когда волна поднимает один конец корабля и затем его опускает — очень неприятна для людей и животных на борту. Качка также создает огромную нагрузку на судно. Конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы не прогнуться посередине, когда огромные волны поднимают оба конца судна одновременно. А когда мощная волна поднимает корабль в средней точке и концы оказываются на весу, нос и корма также не должны прогнуться. Бог сказал Ною, что соотношение длины и высоты ковчега должно быть 10 к 1. Позднее корабелы путем проб и ошибок пришли к выводу, что такое соотношение наиболее оптимальное, чтобы выдержать нагрузку.
Безопасность и удобство
Поскольку по форме ковчег был подобен ящику, все его стороны должны были иметь одинаковую плавучесть — способность держаться на плаву благодаря силе воды. И груз во всех отсеках должен был быть одинаковым. Очевидно, Ной проследил, чтобы всё — в том числе животные и более чем годовой запас пищи — было распределено равномерно. Правильное размещение груза уменьшает давление на корабельную конструкцию. Таким образом, пассажиры ковчега смогли пережить Всемирный потоп благодаря двум важным факторам — ковчег был сконструирован в соответствии с указаниями Иеговы и находился под его защитой. Бог, несомненно, позаботился, чтобы ковчег остановился в безопасном и удобном месте.
Проведя тщательные исследования, я пришел к выводу, что библейское сообщение о Ноевом ковчеге вполне достоверно и соответствует современной практике кораблестроения. К сожалению, в Библии нет подробного описания ковчега и Потопа. Но я надеюсь, что однажды встречусь с воскресшим Ноем здесь, на земле, среди людей и животных. Можно сказать, что мы живы благодаря ковчегу, над которым Ной так долго и тяжело трудился (Деяния 24:15; Евреям 11:7). Сначала я поблагодарю Ноя и его семью, а затем задам ему множество вопросов. (Прислано.)
[Сноски]
Локоть — древняя единица измерения, приблизительно равная расстоянию от сгиба локтя до кончиков пальцев. В древнем Израиле локоть имел длину примерно 44,5 сантиметра.
[Рамка/Иллюстрация на странице 22]
МОДЕЛЬ КОВЧЕГА
Используя предложенный здесь образец, вы сами можете построить и испытать модель ковчега. (Можно увеличить размеры модели, сохраняя ее пропорции.) Обыкновенную бумагу натрите с обеих сторон воском, чтобы она была водонепроницаемой. Затем сложите ее, а углы склейте или скрепите клейкой лентой. На дне ковчега в качестве балласта равномерно разложите несколько монет, закрепив их скотчем или клеем. От третьей части до половины высоты ковчега должно оказаться под водой.
Чтобы испытать плавучесть ковчега, опустите его в ванну с водой. Попробуйте создать небольшие волны с помощью пакета из-под молока или другого предмета, легко и ритмично опуская его в воду.
[Диаграмма]
(Полностью текст смотрите в публикации)
[Иллюстрация]
Соотношение сторон ковчега было примерно таким же, как у океанского лайнера
[Диаграмма/Иллюстрации на страницах 20, 21]
(Полностью текст смотрите в публикации)
[Иллюстрация]
Длина ковчега составляла 134 метра, примерно половину длины «Титаника»
[С позволения]
Titanic plan: Courtesy Dr. Robert Hahn/www.titanic-plan.com; photo: Courtesy of The Mariners’ Museum, Newport News, VA
http://www.titanic-plan.de/start_e.html

Обновлено 12.12.2010 в 00:38 Н.Д.

Категории
Без категории

Комментарии

  1. fabulist -
    Аватар для fabulist
    Але це також думка свідка єгови. Годі чекати від нього критичного ставлення до біблійної історії. Адже він апріорі вірить, що це правда.
    Вартими уваги були б оцінки незалежних експертів, розрахунки тощо. Врешті, доведіть щось ВЛАСНИМИ аргументами, а не цитуванням тих самих джерел.
  2. Н.Д. -
    Аватар для Н.Д.
    Я не розумію, що саме Вас непокоїть? Ви пропонуєте побудувати ковчега для того, аби було достатньо аргументів?

    Фахіфцями було збудовано "Титанік", але він потонув. Ковчег не потонув, хоч його збудував дилетант. Якщо Бог чогось парагне, то досягає мети, адже він має для цього усе необхідне: засоби, мудрість, силу...
    Hahn's Titanic plans