Грошова допомога постраждалим у війні!
Магазин спортивного харчування Strong Life
RSS лента

Науковці про релігію

 :: Настроєве

Оценить эту запись
Odo
14.08.2013 в 23:21 (1294 Просмотров)
"Наука и вера - суть две сестры родные, дщери одного Всевышнего Родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудроствования восклеплет"(с) М.В.Ломоносов (Соч. М., 1961. С. 496).

"В природе мы можем наблюдать дела Творца и от них возвышаться познанием к Творцу. Хотя Бог скрывается в Своем творении в некоторой мере так, как действительные движения звезд закрываются мнимыми, однако мнимые движения звезд ведут к познанию действительных, и, подобно этому, знанием дел творения мы возвышаемся к Творцу и отчасти даже созерцаем Его Божественные свойства" (с) Ампер, физик

"Я христианин, т. е. верую в Божество Исуса Христа, как Тихо де Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Ферма, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер и другие, как все великие астрономы, физики и математики прошлых веков... Во всем этом (христианском вероучении) я ничего не вижу, что сбивало бы с толку мою голову, было бы ей вредно. Напротив, без этого святого дара веры, без знания о том, на что мне надеяться и что ожидает меня в будущем, душа моя в неуверенности и беспокойстве металась бы от одной вещи к другой, и эта тревога души и неуверенность в мыслях есть то, что нередко производит отвращение к жизни и может, в конце концов, повести к самоубийству"(с) Коши(!), математик

"Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории". (c) Луи Пастер, микробиолог

"Я много изучал и потому верую, как простой крестьянин, если бы я сделался еще ученее, то моя вера стала бы так же глубока и пламенна, как вера простой женщины-крестьянки". (c) Луи Пастер, микробиолог

"Я всегда думал, что два вопроса - о существовании Бога и о сущности души - должны считаться самыми главными в ряду тех вопросов, решать которые следует скорее философии, чем теологии; ибо хотя для нас, верующих, совершенно достаточно верить в Бога и в то, что душа не погибает вместе с телом, но, без сомнения, неверующих невозможно заставить признать какую-либо религию или даже какую-либо нравственную добродетель иначе, как путем доводов разума" (с) Декарт, математик, философ.

"Священное Писание никогда не может иметь погрешности или заблуждаться. Само Писание никогда не может ошибаться, потому что во многих местах оно не только допускает, но требует толкования, отступающего от прямого буквального смысла" (с) Галилео Галилей, астроном.

"Библия ничего не теряет от возражения неверующих, так же, как и геометрия, по отношению к которой тоже встречаются возражения. Если есть охотники возражать даже против геометрии, то по какому же праву неверующие могут требовать, чтобы мы отвергли тотчас и совсем Св. Писание вследствие возражений против него, которые притом чаще далеко не так важны, как те, которые делаются против геометрии" (c) Л.Эйлер, математик.
Jedi_Lee нравится это сообщение.
Категории
цікавинки

Комментарии

  1. Sir_2006 -
    Аватар для Sir_2006
    Да вы лучше выложите цитаты СОВРЕМЕННИКОВ.
    Со времен высказываний этих великих людей мно-о-о-ого воды утекло.
    Расскажи им тогдапро мобильный телефон, например, и они бы назвали его величайшим творением бога, а все намного проще
    черешня и Lera нравится это сообщение.
  2. mustitz -
    Аватар для mustitz
    В то время Джодано Бруно высказался по другому, к чему это привело все знают. Тогда был мощный отбор: или ты веришь в бога, или ты покойник.

    Идем дальше, ближе к современникам:

    Если это существо всемогущее, тогда всё, что происходит, включая все человеческие деяния, все человеческие мысли, чувства и стремления - также и его работа: как можно считать людей ответственными за свои поступки и мысли перед таким всемогущим существом? Наказывая и награждая других, оно, в определённой степени, выносило бы суждения и себе самому. Как это можно совместить с благостью и праведностью, которые ему приписываются?
    - Альберт Эйнштейн, «Из моих поздних лет», 1950

    Слово «бог» для меня не более чем плод и проявление человеческой слабости, а Библия - собрание достойных, но всё же по-детски примитивных легенд. И никакие даже самые тонкие их толкования не изменят моего к ним отношения.
    - Альберт Эйнштейн, из письма философу Эрику Гуткинду, 3 января 1954

    "Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Я не верю в личного Бога. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, — моё безграничное восхищение структурой мира, которую нам показывает наука."
    Альберт Эйнштейн

    Я думаю, что теология борется с фантомами. Теологи изобрели удивительную вещь — эту практически самодостаточную дисциплину, которая никак не пересекается с физической реальностью. Они сочинили самые разные теории и мысленные конструкции, с помощью которых долгое время пытались наставлять человечество на путь истинный. Одна из таких теорий — о божественной цели. Богословы утверждают, что существует некая предопределенность, которую наука не в силах объяснить. Это типичная теологическая концепция. Они не уважают — и поэтому недооценивают — силу человеческого интеллекта. Они постоянно повторяют этот одновременно наивный и обезоруживающий «аргумент» о неисповедимых путях господних, который ни в коем случае нельзя подвергать сомнению. Это красивые слова, но они лишены всякого смысла. С какой стати, спрашивается, у всего на свете должна быть своя цель и свое назначение?
    Питер Аткинс, профессор химии в Оксфорде

    Я пытаюсь изо всех сил не верить и стараюсь исходить из того принципа, который провозгласил в свое время Бертран Рассел: необходимо держаться подальше от домыслов о жизни после смерти и верить только тому, чему можно найти подтверждение или доказательство. И единственное возможное исключение из этого правила — вера в идеалы. Например, в равенство, свободу и справедливость. Я бы даже сказал, что это не вера вовсе, это — верность»
    Ноам Хомски, профессор лингвистики в MIT

    Каждое иррациональное убеждение несет в себе настоящую угрозу. Оглянитесь вокруг — главная причина проблем в обществе заключается в том, что люди действуют иррационально, потакают своей невежественности. Мне бы хотелось, чтобы с помощью науки можно было добиться сознательности человека. К сожалению, нам пока что не удалось достичь этой цели. Сегодня мы не более рациональны, чем в свое время были древние греки.
    Риккардо Джаккони, лауреат Нобелевской премии по физике

    Я атеист, и мне кажется, что большая часть ученых разделяют мое отношение к религии. Есть некоторые, которые верят в Бога, но все–таки более 90% всех крупных исследователей — не религиозны. Мы применяем научные методы в своей повседневной жизни — я считаю, что это моя главная интеллектуальная задача. Не то чтобы я не нуждался в некоторой мистической составляющей — я просто-напросто ее не признаю. К тому же, верующие люди — крайне уязвимые создания. Они неразборчивы в своих убеждениях, такие люди могут добровольно принять за чистую монету древние убаюкивающие сказочки, о достоверности которых даже не приходится говорить. Они меня беспокоят, потому что многие из них — влиятельные люди, от их решений зависят судьбы миллионов. Отвечают ли они за свои дела? Сомнительно. Если они готовы поверить в такие небылицы, то возникает вполне резонный вопрос: как далеко они могут зайти в своей легкомысленной иррациональности? Не отразится ли эта прихоть на моей жизни?
    Сэр Гарольд Крото, нобелевский лауреат по химии

    Я не верю в какого-то антропоморфного Бога, который каким-то чудесным образом сотворил Вселенную. Что касается жизни после смерти, то все, что я могу сказать по этому поводу: «Было бы здорово!» Но у меня нет ни малейшего основания думать, что она существует.
    Роберт Колман Ричардсон, лауреат Нобелевской премии по физике

    Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей.
    Виталий Гинзбург, физик

    Вера – утешительная погремушка для тех, кто не умеет думать.
    Томас Эдисон, изобретатель
    Lera, Sir_2006 и rasta-koy нравится это сообщение.
  3. Odo -
    Аватар для Odo
    Ответ Сообщение от Sir_2006
    Да вы лучше выложите цитаты СОВРЕМЕННИКОВ.
    Со времен высказываний этих великих людей мно-о-о-ого воды утекло.
    Расскажи им тогдапро мобильный телефон, например, и они бы назвали его величайшим творением бога, а все намного проще
    Список вийшов трохи задовгий, тому навів окремим дописом.
  4. Odo -
    Аватар для Odo
    Ответ Сообщение от mustitz
    Если это существо всемогущее, тогда всё, что происходит, включая все человеческие деяния, все человеческие мысли, чувства и стремления - также и его работа: как можно считать людей ответственными за свои поступки и мысли перед таким всемогущим существом? Наказывая и награждая других, оно, в определённой степени, выносило бы суждения и себе самому. Как это можно совместить с благостью и праведностью, которые ему приписываются?
    - Альберт Эйнштейн, «Из моих поздних лет», 1950

    Слово «бог» для меня не более чем плод и проявление человеческой слабости, а Библия - собрание достойных, но всё же по-детски примитивных легенд. И никакие даже самые тонкие их толкования не изменят моего к ним отношения.
    - Альберт Эйнштейн, из письма философу Эрику Гуткинду, 3 января 1954

    "Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Я не верю в личного Бога. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, — моё безграничное восхищение структурой мира, которую нам показывает наука."
    Альберт Эйнштейн
    Щодо Айнштайна, там не все так однозначно, порівняйте для прикладу з наведеними вами ось цю його цитату:

    "Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать о чём Он думал, остальное – это детали".
    (c) АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН (цит. по: Ronald Clark, Einstein: The Life and Times, London, Hodder and Stoughton Ltd., 1973, 33).
    Коли його надто притискали до стінки і питали како віруєши?, він казав, що не вірить у Бога, як Особу, але, тоді, про який процес думання йому може йтися?
    Обновлено 27.08.2013 в 23:36 Odo
  5. Odo -
    Аватар для Odo
    Ответ Сообщение от mustitz
    Я пытаюсь изо всех сил не верить ...
    Мабуть, не легко йому

    Ответ Сообщение от mustitz
    ... и стараюсь исходить из того принципа, который провозгласил в свое время Бертран Рассел: необходимо держаться подальше от домыслов о жизни после смерти и верить только тому, чему можно найти подтверждение или доказательство. И единственное возможное исключение из этого правила — вера в идеалы. Например, в равенство, свободу и справедливость. Я бы даже сказал, что это не вера вовсе, это — верность»
    Ноам Хомски, профессор лингвистики в MIT
    Вірність кому?
  6. mustitz -
    Аватар для mustitz
    Ответ Сообщение от Odo
    Коли його надто притискали до стінки і питали како віруєши?, він казав, що не вірить у Бога, як Особу, але, тоді, про який процес думання йому може йтися?
    Нет, это называется аллегория. Хокинг тоже написал в одной из книг типа "мы познаем замысел бога", и его завалили письма и вынудили оправдываться. Не все следует понимать буквально, физики тоже шутят, любят аналогии, метафоры, им н чуждо художественное творчество. И это не говоря про то, что цитата по книге, опубликованной уже после смерти Эйнштейна, авторства другого человека, что уже вызывает подозрения. Почему не сослаться на самого Эйнштейн лично? Сам пояснял свои слова и в другой цитате:

    Ответ Сообщение от Эйнштейн
    Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии того, что существует, а не в Бога, который заботится о судьбе и деятельности человека
    Т. е бог для него это физические законы. Таким образом можно перефразировать примерно так: "Я хочу узнать, по каким законам возник наш мир." Думать в данном случае означает развитие. Например, вот природа подумала и решила, что нужен полуденный хищник. И создала человека. На самом деле это аллегорическое описание того, что образовалась свободная ниша, и что человек оказался наиболее приспособленным для того, чтобы ее занять.

    Кстати, за свою антирелигиозную точку зрения на Эйнштейна при его жизни были гонения.



    Ответ Сообщение от Odo
    Вірність кому?
    Верность идеалам равенства, свободы, и справедливости. Написано же...
    Sir_2006 и rasta-koy нравится это сообщение.
  7. Odo -
    Аватар для Odo
    Ответ Сообщение от mustitz
    Нет, это называется аллегория. Хокинг тоже написал в одной из книг типа "мы познаем замысел бога", и его завалили письма и вынудили оправдываться. Не все следует понимать буквально, физики тоже шутят, любят аналогии, метафоры, им н чуждо художественное творчество. И это не говоря про то, что цитата по книге, опубликованной уже после смерти Эйнштейна, авторства другого человека, что уже вызывает подозрения. Почему не сослаться на самого Эйнштейн лично? Сам пояснял свои слова и в другой цитате: Т. е бог для него это физические законы. Таким образом можно перефразировать примерно так: "Я хочу узнать, по каким законам возник наш мир." Думать в данном случае означает развитие. Например, вот природа подумала и решила, что нужен полуденный хищник. И создала человека. На самом деле это аллегорическое описание того, что образовалась свободная ниша, и что человек оказался наиболее приспособленным для того, чтобы ее занять.

    Кстати, за свою антирелигиозную точку зрения на Эйнштейна при его жизни были гонения.
    Загалом я з вами згоден, щодо його релігійности, але як на мене, він просто не давав собі клопоту серйозно застановитися і впорядкувати свої релігійні погляди, звідки й контроверсійність його цитат, бо ці відповіді були ситуативними. Ось ще невеличка добірка:

    "Если очистить иудаизм (в том виде, в котором его проповедовали пророки) и христианство (в том виде, в котором его проповедовал Иисус Христос) от всех последующих дополнений - особенно сделанных священниками, - то останется учение, способное исцелить все социальные болезни человечества. И долг каждого человека доброй воли - в своем мирке упорно, по мере сил, бороться за претворение в жизнь этого учения чистой человечности". (Albert Einstein, Ideas and Opinions, New York, Bonanza Books, 1954, 184-185).

    "Всякий, кто серьезно занимается наукой, приходит к осознанию того, что в законах природы проявляется Дух, который намного выше человеческого, - Дух, пред лицом которого мы с нашими ограниченными силами должны ощущать собственную немощь. В этом смысле научные поиски приводят к религиозному чувству особого рода, которое действительно во многом отличается от религиозности более наивной". (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann, Albert Einstein: The Human Side, Princeton University Press, 1979, 33).
    "Чем глубже человек проникает в тайны природы, тем сильнее он почитает Бога". (Цит. по: Brian 1996, 119).

    "Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение тайны. Оно лежит в основе подлинной науки. Тот, кто не испытал этого чувства, кого уже не охватывает благоговение - практически мертв. Эта глубокая эмоциональная уверенность в существовании высшей разумной силы, открывающейся в непостижимости Вселенной, и есть моя идея Бога". (Цит. по: Libby Anfinsen 1995).

    "За всеми величайшими достижениями науки стоит уверенность в логической стройности и познаваемости мира - уверенность, которая сродни религиозному переживанию…" (Einstein 1973, 255).

    "Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом". (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann 1979, 66).

    "Чем больше я изучаю мир, тем крепче моя вера в Бога". (Цит. по: Holt 1997).
    Макс Яммер (почетный профессор физики, автор биографической книги "Эйнштейн и религия" (Einstein and Religion, 2002), утверждает, что широко известное высказывание Эйнштейна "Наука без религии хрома, религия без науки слепа" - квинтэссенция религиозной философии великого ученого. (Jammer 2002; Einstein 1967, 30).

    "В иудеохристианской религиозной традиции мы находим высочайшие принципы, которыми должны руководствоваться во всех своих устремлениях и суждениях. Наших слабых сил недостаточно, чтобы дотянуться до этой высшей цели, но она формирует надежное основание всех наших устремлений и ценностных суждений". (Albert Einstein, Out of My Later Years, New Jersey, Littlefield, Adams and Co., 1967, 27).

    "Несмотря на всю гармонию космоса, которую я, с моим ограниченным разумом, всё же способен воспринимать, находятся те, кто утверждают, что Бога нет. Но больше всего меня раздражает, что в поддержку своих взглядов они цитируют меня". (Цит. по: Clark 1973, 400; Jammer 2002, 97).
    Обновлено 01.09.2013 в 22:57 Odo
  8. Odo -
    Аватар для Odo
    О фанатичных атеистах Эйнштейн писал:

    "Есть и фанатичные атеисты, чья нетерпимость сродни нетерпимости религиозных фанатиков, - и происходит она из того же источника. Они похожи на рабов, по-прежнему чувствующих гнёт цепей, сброшенных после тяжелой борьбы. Они бунтуют против "опиума для народа" - для них невыносима музыка сфер. Чудо природы не становится меньше оттого, что его можно измерить человеческой моралью и человеческими целями". (Цит. по: Max Jammer, Einstein and Religion: Physics and Theology, Princeton University Press, 2002, 97).

    "Истинная религия - это подлинная жизнь, жизнь всей душой, со всей ее добротой и праведностью". (Цит. по: Garbedian 1939, 267).
    "Напряженная умственная деятельность и изучение Божьей Природы - вот те ангелы, что проведут меня сквозь все невзгоды этой жизни, дадут утешение, силу и бескомпромиссность". (Цит. по: Calaprice 2000, ch. 1).

    Мнение Эйнштейна об Иисусе Христе было высказано в его интервью американскому журналу "Сатердей ивнинг пост" (The Saturday Evening Post, 26 октября 1929 г.):
    "- Какое влияние оказало на вас христианство?
    - В детстве я изучал и Библию, и Талмуд. Я иудей, но меня завораживает яркая личность Назарянина.
    - Читали ли вы книгу об Иисусе, написанную Эмилем Людвигом?
    - Портрет Иисуса, написанный Эмилем Людвигом, слишком поверхностен. Иисус настолько масштабен, что не поддается перу фразеров, даже очень искусных. Христианство нельзя отвергнуть лишь на основании красного словца.
    - Верите ли вы в исторического Иисуса?
    - Разумеется! Невозможно, читая Евангелие, не почувствовать реальное присутствие Иисуса. Его личность дышит в каждом слове. Никакой миф не обладает столь мощной жизненной силой".
    В 1940 году А.Эйнштейн описал свои взгляды в журнале «Nature», в статье под названием «Наука и религия».[72] Там он пишет:

    "По моему мнению, религиозно просвещённый человек — это тот, кто в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера… безотносительно от того, делается ли попытка связать это с божественным существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями. Религиозность такого человека состоит в том, что у него нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются… В этом смысле религия — древнее стремление человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние".
    Обновлено 01.09.2013 в 22:57 Odo
  9. Odo -
    Аватар для Odo
    Ответ Сообщение от mustitz
    Верность идеалам равенства, свободы, и справедливости. Написано же...
    Ідеали це чудово, але чому ви вважаєте себе покликаним виконувати якісь (і чому саме ці, адже існує велика кількість різних, часто взаємно-виключних ідеалів?) ідеали, на основі чого? Яка мета і сенс такого виконання? Яким чином ідеали вписуються у вашу наукову картину світу?